0

Рецензия на Daylight

Рецензия на Daylight

Девушка Сара просыпается на грязном полу заброшенного здания. Как выясняется почти сразу, это психбольница. В руках смартфон — одновременно и карта, и единственный надежный источник света; в голове мужской голос, который говорит загадками и иногда подсказывает, что делать дальше. Вкратце: убираться отсюда.

Для этого Саре нужно собирать записки с обрывками воспоминаний пациентов и персонала больницы. Как только этих записок накапливается достаточное количество, в определенном месте появляется условный ключ, который нужно отнести к двери, ведущей на следующий уровень. Чем дальше в игру, тем длиннее путь от ключа к двери, и тут начинаются самые жестокие подлости.

В больнице постоянно грохочет мебелью полтергейст и бродят призраки — при встрече с ними героиня начинает медленно сходить с ума. В этом случае можно сделать три вещи: вжаться в стену, убежать или прогнать привидение с помощью красного сигнального огня. После того, как вы найдете ключ, пользоваться световой шашкой будет уже нельзя — руки заняты. В результате дорога к выходу превратится в затянутое предынфарктное состояние. Надолго ли вас хватит — другой вопрос.

Появлению призраков всегда сопутствует кошмарная (и очень неожиданная) какофония, но через какое-то время этот трюк перестает срабатывать.

Daylight делалась для тех, кто не наигрался в легендарную Slender: тоже записки, которые надо собрать, тоже постоянное бегство от чего-то, на что лучше не смотреть. Но в отличие от очевидного первоисточника, Daylight позволяет бороться с бесплотными обитателями клиники и, что важнее, продлевает страдания. Вместо того, чтобы за пятнадцать минут выдать суточную дозу острых ощущений и закрыть этот вопрос до тех пор, пока игроку не захочется еще, авторы Daylight предлагают гулять по одинаковым больничным холлам часами.

Заявлено, что при каждом запуске игра генерирует окружение заново, но в итоге все сводится к тасованию очень ограниченных элементов. Единожды пройдя Daylight и запустив ее с самого начала, вы будете бродить все по той же больнице и убегать от тех же призраков по тем же коридорам — только теперь они будут расставлены чуть-чуть иначе, а записки будут по-другому разложены. Новый опыт с каждым новым запуском? Вряд ли. И потом, большой вопрос, зачем вообще кому-то может понадобиться проходить Daylight несколько раз.

Разработчики Zombie Studios настаивают на прохождении Daylight при выключенном свете, в наушниках и обязательно в полном одиночестве — но стоит нарушить эти условия, как выясняется, что перед нами очень простая, предсказуемая игра на избитую тему. Честно, пора уже придумать что-то получше психбольницы с привидениями и записками, которые совершенно не интересно читать.

Daylight в продаже для PC и PlayStation 4. Рецензировалась версия для PC и PS4. 

Система оценок Gmbox.

Также по теме

Также по теме