0

Рецензия на Child of Light

Рецензия на Child of Light

Child of Light изо всех сил маскируется под инди-разработку, но на самом деле она была создана огромной и опытнейшей командой монреальской студии Ubisoft. Игра похожа сразу на все знаковые инди-платформеры последних лет, но при этом не страдает психоделией Braid или удушающей безысходностью Limbo. Это JRPG без вымученной прокачки персонажей и бесконечных и однообразных подземелий; поначалу она кажется гигантской, а проходится в итоге на одном дыхании часов за пять.

С помощью стильно отрисованного ролевого платформера Ubisoft решила рассказать нам историю маленькой (и, конечно же, мертвой) девочки Авроры. Герцогство ее отца захватила злая волшебница, которая украла небесные светила. Спасать отца и его земли кроме Авроры оказывается некому, и девочке, оказавшейся после кончины в волшебном мире Лемурии, приходится искать дорогу домой и попутно бороться с силами зла.

В первые минуты перед игроком разворачивается стильно отрисованный сказочный мир, выглядящий как ожившая иллюстрация из книги сказок братьев Гримм. Есть загадки с прыжками и перетаскиванием ящиков. Есть напарник-светлячок, позволяющий нажимать недосягаемые кнопки и решать головоломки со светом и цветом.  И ничего не понятно. Но игра разгоняется довольно быстро, и уже довольно скоро становится ясно, что это не просто платформер: в руках у девочки меч, за спиной — крылья (что дает полную свободу передвижений по локациям), а впереди — захватившая Лемурию нечисть. И в первом же бою игра внезапно превращается в очень сильно адаптированную для западного рынка и самой широкой аудитории JRPG.

Сражения ведутся в пошаговом режиме. Решающих атрибута два: скорость персонажа и скорость применения способностей. Бой строится на сочетании этих двух факторов на шкале времени: кто раньше доберется из синей зоны (подготовка к атаке) до красной (применение умения), а затем до конца шкалы, тот и нанесет удар первым. В случае, если герой (или враг) получил урон, находясь в красной зоне (то есть не успев ударить первым), его отбрасывает обратно в синюю. Даже самый сильный, но медленный персонаж может потерпеть поражение в бою с быстрым противником, так как просто ничего не успеет сделать.

За время путешествия по Лемурии к Авроре присоединится полдюжины персонажей, каждый со своим набором уникальных умений и заклинаний, но в бой можно взять с собой только одного из них. Менять напарников приходится очень редко — всю игру можно пройти проверенной командой с шутом или тяжелым бойцом. Дергать напарников со «скамейки запасных» приходится разве что только во время битв с боссами. Маг, к примеру, только для них и годится. Мышь-лучник можно вызвать на поле только если по недосмотру у вас перебили всех героев. Волшебница-рептилоид вообще оказалась бесполезной при любой ситуации.

А теперь пора раскрыть смысл словосочетания «очень сильно адаптированную». Понять эту игру и разобраться в ней сможет любой игрок, даже самый неопытный и с жанром столкнувшийся впервые в жизни.

В Child of Light есть прокачка персонажа с ветвями умений, но самые выгодные пути развития очевидны сразу. Примерно к второй половине игры очков опыта хватит на все нужные навыки для героини и ее компаньонов. Тут есть и базовый крафтинг, но в нем разберется даже ваша бабушка. Ресурс в игре всего один: драгоценные камни Oculi. Одни из них позволяют наносить стихийный урон, другие защищают от определенных видов атак, а третьи помогают получить больше опыта. Новые камни можно получить методом «скрещивания» двух или трех самородков. Собственно, весь список носимых героями предметов драгоценными камнями и заканчивается: в игре нет ни доспехов, ни оружия, ни зауженных мужских брюк.

Сложности игра не представляет вообще никакой. Аврора набирает сил очень быстро, и даже в финале получает по новому уровню после двух-трех битв. Светлячок, с которым она путешествует, не только помогает разгадывать паззлы, но еще лечит союзников и замедляет противников во время подготовки к атаке. Затруднения могут возникнуть разве что в последней битве, но только если забыть использовать очки опыта для персонажей или выбрать неудачные Oculi.

Таблица навыков в Child of Light осваивается быстрее, чем можно подумать при первом знакомстве.

Несмотря на всю эту упрощенность, Child of Light нельзя назвать примитивной. Ее простота позволяет именно что играть и проникаться волшебной историей приключений Авроры. Как ни странно, очень здорово оказалось именно плыть по течению, следуя за сюжетом, а не въезжать в хитроумные правила ведения боев или гадать, что будет, если заменить камень X на камень Y в мече A.

Child of Light можно назвать идеальной точкой для старта, если вы всю жизнь держались подальше от JRPG или инди: она понятная, простая, потрясающе красивая и не очень длинная, как и положено быть волшебной сказке. Если вам необходимы хардкор, ролевая глубина, десятки часов путешествий по подземельям и «гринда», смело отнимайте от оценки в конце текста два балла, вам это вряд ли понравится.

Во многих смыслах Child of Light для Ubisoft эксперимент. Вместо выпуска очередной игры из какой-нибудь проверенной временем ААА-серии, издательство дает одной из лучших своих студий создать совершенно оторванную от мейнстрима игру, рассчитанную исключительно на цифровые продажи. Удивительно и здорово, что Child of Light вообще случилась. Немного грустно, что оценят это событие не все.

Child of Light в продаже PC, PS3, Xbox 360, Xbox One и PS4. Рецензировалась версия для PS3 и PS4. Игра переведена на русский язык.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме