0

Разработчики DA: Inquisition: «Мы хотим объяснить игроку, какая ответственность на него ложится»

Разработчики DA: Inquisition: «Мы хотим объяснить игроку, какая ответственность на него ложится»

Сегодня был опубликован новый трейлер ролевой игры Dragon Age: Inquisition, которая выйдет будущей осенью. В Inquisition пока никому не удалось сыграть, но по первым впечатлениям у BioWare может получиться отличная ролевая игра. Подробнее о том, из чего сделана Inquisition, вы можете прочитать здесь. Но у нас по-прежнему есть вопросы: например, какому богу молится инквизиция в третьей Dragon Age? Как заставить игрока сопереживать происходящему не экране и ощущать ответственность за свои поступки? Gmbox связался с руководителем BioWare Edmonton Аарином Флинном.

Gmbox: Инквизиция, известная реальной истории человечества — ужасная штука: если ты чем-то отличаешься от кем-то установленной нормы — рыжий, горбатый, слегка не в своем уме — то тебя публично кидают в огонь, мотивируя это религией, верой и желанием очистить мир от несуществующих демонов. В Dragon Age: Inquisition все выглядит как будто слегка проще: вот демоны, вот храбрые воины, вторые должны убить первых, потому что так правильно. Есть ли в игре отсылки к реальной истории? Надо ли будет непосредственно сжигать людей на кострах?

Аарон Флинн: Для новой Dragon Age мы придумали свою инквизицию. Структурой она, конечно, может напомнить вам испанскую инквизицию и другие реально существовавшие организцаии. Есть лидер, который руководствуется своей истиной и обладает определенной властью, помогающей ему установить легитимность этой истины. В роли инквизитора в Inquisition вам предстоит постоянно принимать какие-то неоднозначные решения, причем часто выбирать придется не из условных «добра» или «зла», а из одного только зла, предпочитая меньшее большему. Мы строим что-то вроде того, что вы видели в Dragon Age: Origins. Идеальный пример — конфликт оборотней и эльфов из оригинальной игры. Вы должны внимательно разобраться в деталях, после чего вынуждены сделать выбор в пользу одной из сторон и потом жить с последствиями этого выбора до самого финала. Задача героя-инквизитора в грядущей Dragon Age — установить истинную природу событий, обрушившихся на мир. И один из главных вопросов состоит в том, насколько далеко готов зайти игрок в желании узнать правду и спасти всех от угрозы вселенского масштаба.

Gmbox: Давайте поговорим о менее глобальных историях. Будут ли в игре моменты, когда герой должен провести расследование и узнать, кто перед ним: настоящая угроза, или тот, кого просто подставили?

Флинн: Обязательно будут. Знаете, у любой истории две стороны. И какие-то выводы о тех или иных событиях мы делаем лишь на основе того, как мы эти события увидели. Наша задача — поместить игрока в как можно большее количество неоднозначных ситуаций, мотивировать его на изучение происходящего перед принятием решений. Здорово, когда игроки не только пропускают события игры через себя, но и обсуждают их  в компании друзей, делясь друг с другом впечатлениями от достигнутого. Жалеют ли они о чем-то? Гордятся ли своими поступками или находят им оправдания? Чему они научились в процессе? Вот этого эффекта мы и хотим добиться.

Gmbox: В последние годы ролевые игры растут в объемах: чтобы понять происходящее, нужно изучать виртуальные миры досконально — дни напролет читать книги, слушать диалоги. Все это для того, чтобы понять смысл игры как произведения искусства. Тем временем, в хорошем фильме, на который вы потратите два часа своего времени, может быть заложено куда больше смысла, чем в игре — и обсуждать его потом можно десятилетиями. В чем высший смысл всех этих приключений в Dragon Age: Inquisition?

Флинн: Это сложный вопрос. Наша задача — создать интерактивное произведение, в котором вы будете влиять на мир, а мир будет давать вам какой-то отклик. И чем меньше мы в BioWare участвуем в этом обоюдном процессе, тем лучше. Мы стараемся поднимать какие-то серьезные вопросы, но при этом делаем акцент именно на взаимодействии игрока с игрой и не судим пользователя за принятые им решения. Кино в этом смысле проигрывает: дело даже не в линейности, а в том, что в фильмах рассказываются истории, так или иначе сформированные видением и комментариями сценариста, режиссера, актеров. Несмотря на сильный повествовательный двигатель, Dragon Age: Inquisition даст вам возможность рассказать свою собственную историю. Возвращаясь к примеру с оборотнями и эльфами, мы не будем говорить вам: «Нет, вы приняли неверное решение! Надо было помочь эльфам!». Мы хотим сделать оба варианта соблазнительными и опасными одновременно и объяснить игроку, какая ответственность на него ложится.

Dragon Age: Inquisition запланирована на осень 2014 года. Игра поступит в продажу для PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.

Также по теме

Также по теме