0

Рецензия на The Elder Scrolls Online: вторая неделя в игре

Рецензия на The Elder Scrolls Online: вторая неделя в игре

Это продолжение рецензии на The Elder Scrolls Online в прогрессе. О том, кем я играю, что я уже видел, чем занимался, и насколько мне все это понравилось, читайте здесь.

Главное, о чем я мечтал в первую неделю игры в TES Online, — групповые задания и социализация. Хотелось посмотреть, как в этой игре реализован MMO-элемент, который в ходе выполнения квестов и исследования мира особо ни на что не влияет. В течение нескольких дней я пытался пройти через первое подземелье, рассчитанное на партию из четырех игроков, и у меня до сих пор ничего не получилось. Поиск достойной компании из трех приключенцев оказался более трудной задачей, чем доскональное исследование нескольких крупных локаций, которым я был занят на протяжении первых шести дней игры. Из-за этого замедлилось и развитие персонажа: вместо того, чтобы бегать по волшебному миру игры, выполнять поручения и драться с монстрами, герой простаивал на пороге подземелья, пока я через чат искал себе напарников. В итоге знакомство с подземельем оказалось порционным: доходя до первого сложного участка, люди покидали группу, не желая бороться с трудностями. Это повторилось несколько раз до тех пор, пока я не решил отложить эти попытки до лучших времен.

Вместо этого я посвятил время изучению других аспектов игры: достал из инвентаря все, что бездумно насобирал с трупов, накопал в шахтах, нарубил в лесах и отправился в город — ковать, шить и стругать. Выяснилось, что по сравнению с той же Skyrim ремесленничество сильно преобразилось и усложнилось. Например, для изготовления железной брони мало иметь в рюкзаке несколько кусков металла — нужно владеть соответствующим стилем ковки, иметь знания по улучшению каждого предмета и постоянно искать новые ингредиенты. По умолчанию каждой расе доступны лишь знания об изготовлении брони только определенного типа, подходящего лишь ее представителям. Остальное нужно изучать, жертвуя ценные предметы в пользу знаний. Как и в классических The Elder Scrolls, все познается на практике, но теперь обросло массой нюансов, вроде параметра устойчивости материалов к определенному типу физических и магических атак. В результате долгого изучения этих вещей открывается возможность создавать совершенно уникальные предметы, вообще не имеющие аналогов в мире игры. В городской кузнице очереди: разобраться в тонкостях системы, очевидно, любопытно не только мне.

В фразе «не только мне», вообще, скрыта одна из главных условностей любой MMO, и где-то она может сыграть вам на руку, а где-то — все разрушить. По ходу одного из заданий я заглянул в подземелье, в конце которого меня ждал босс. Я шел по трупам; вокруг суетливо бегали игроки в ожидании возрождения хотя бы пары противников, а к парадному входу в подземелье постоянно прибывали новые игроки. Стоило в пещере появиться одинокому врагу, как он тут же погибал от руки персонажа, которому посчастливилось оказаться поблизости. Самая паршивая картина ждала в финале этого похода: возле зловещего алтаря, украшенного черепами и свечами, толпилась постоянно растущая группа приключенцев, которые, очевидно, уже несколько раз убили босса и теперь ждали его возрождения, чтобы еще раз вцепиться ему в глотку.

Столь популярных локаций в игре немало; за неделю я побывал в трех — и это только в доступном мне регионе Стоунфолл провинции Морровинд. Ясно, что игра делалась не только для меня, в MMO свои правила. Иногда эта условность срабатывает и в обратную сторону: в TES Online мало радостей, сопоставимых с возможностью вломиться в уже затеянную кем-то массовую драку.

The Elder Scrolls Online хочется изучать дальше. Есть ощущение, что пока что я не увидел даже половины всего потенциала, заложенного в игру ее авторами. Мимо иногда пробегают герои, чьи имена нагружены какими-то регалиями — они уже участвуют в войне альянсов и двигаются вверх по карьерной лестнице, получая новые звания. Мне же пока удалось проверить лишь главное, за что мы любим The Elder Scrolls — возможность отойти в сторону от будничной MMO-суеты и заниматься чем-то посторонним. Освоить ремесло, научиться варить зелья, просто бродить по окрестностям, помогая всем, кто в этом нуждается. При этом я нахожусь посреди серьезного конфликта непримиримых альянсов, в котором явно не обойдется без моего участия. От этих проблем порой хочется ускакать на лошади в неизвестном направлении — и это можно сделать, никто вас ни к чему не принуждает.

Буду ли я играть дальше? Да. До встречи на следующей неделе!

Также по теме

Также по теме