0

Игровые механики Hearthstone: Heroes of Warcraft

Игровые механики Hearthstone: Heroes of Warcraft

В этом материале мы подробно разберем основные механики игры, а также расскажем о некоторых неочевидных для новичков комбинациях. Сами по себе механики просты и известны как минимум любителям карточной игры Magic: The Gathering, но даже если вы не в курсе, основные моменты будут так или иначе озвучены. Не забывайте поглядывать в наш словарь, если будет что-то непонятно. 

Немота

Немота — эффект, который снимает с цели все эффекты (как положительные, так и отрицательные).

Одна из ключевых механик в игре, которую серьезно недооценивают новички. Немоту можно использовать не только для обезвреживания вражеского существа, но и для снятия вредных эффектов со своего миньона.

Пример 1: У вас на столе находится «Древний дозорный». Он не может атаковать и блокировать урон. Однако если на него наложить немоту на второй или третий ход, он отправится в атаку. Все благодаря тому, что первоначальная способность больше не активна. 

Пример 2: Маг заморозил всех ваших существ. У него 4 ед. здоровья и нет миньонов со способностью к провокации (о ней чуть позже). У вас же на столе лежит и скучает «Морозный йети», который не может двигаться по понятным причинам. Если на него наложить немоту, он пойдет в атаку в этот же ход и выбьет дух из вражеского героя.

Пример 3: У вас на столе несколько сильных существ, способных нанести оппоненту смертельный урон. Но вот незадача — путь преграждают «Служительницы солнца» («Провокация» плюс. «Божественный щит».). Если на руках есть «Железноклюв» или «Разрушитель чар», вы без труда обойдете оборонительную линию соперника и спокойно завершите партию.

Существа: «Железноклюв», «Разрушитель чар»«Хранитель чащи».

Заклинания: «Немота», «Массовое рассеивание» (оба заклинания есть только у жрецов), «Земной шок» (есть только у шамана).

И еще один важный момент: немоту нельзя снять другой немотой. Её вообще ничем нельзя снять. Даже не пытайтесь вернуть утраченную способность существу — ничего не получится.

Божественный щит

Божественный щит — когда существо первый раз получает урон, он не засчитывается.

Так уж получилось, что с момента запуска бета-теста игроки не придумали ни одной колоды, полностью построенной на существах со способностью «Божественный щит». Все потому, что большая часть из них совершенно бесполезна в бою.

«Сквайр Авангарда», «Командир авангарда» и «Служительница солнца» — самые популярные карты среди профессионалов. Первое существо идеально подходит для ранней стадии игры, второе — вовсе универсальное: может как убивать вражеских миньонов, так и наносить смертельный урон оппоненту, третье прекрасно работает в защите.

В некоторых «аггро-колодах» у чернокнижников вы наверняка встречали «Алого крестоносца». Эта карта, как правило, способна себя реализовать только там. Во всех остальных колодах она мало эффективна.

В дополнение к существам под «щитом» можно положить «Рыцаря крови» (за каждый снятый щит он получает +3/+3). Умерить пыл этого парня может только существо или заклинание с эффектом немоты.

Пример 1: У вас на руках есть сквайр, рыцарь и монетка. Ваши действия: на первый ход ставите существо 1/1, на второй разыгрываете монетку и рыцаря, который выходит на поле боя с параметрами 6/6.

Пример 2: У вас и у противника есть несколько существ на столе со способностью божественный щит. Спокойно разыгрывайте «Рыцаря крови» и смотрите на то, какое сильное существо теперь появилось в вашем распоряжении.

Впрочем, при всех достоинствах «Рыцаря крови» — это крайне ситуативная карта, которая порой только занимает место в колоде.

Существа: «Сквайр Авангарда», «Командир авангарда», «Служительница солнца», «Алый крестоносец», «Рыцарь крови», «Страж луносвета», «Ал’акир» (есть только у шаманов), «Заступник авангарда» и «Тирион Фордринг» (есть только у паладинов).

Заклинания: «Длань защиты» (есть только у паладина).

Исступление

Существо, получившее урон, в исступлении обретает определенную дополнительную способность.

Как правило, существа с «исступлением» играют в колодах у магов, воинов и разбойников. «Аманийский берсерк» и «Разъяренный ворген» созданы для того, чтобы доставлять неприятности сопернику с первых ходов. Стоит отметить, что это лучшие карты в своем роде, жемчужины бюджетных колод.

Маги активируют их способности с помощью классового умения «Вспышка огня». Воины доводят их до исступления заклинанием «Внутренняя ярость». Если в таком состоянии получилось нанести урон по герою хоть один раз, существо окупило себя на 100%.

Впрочем, на профессиональном уровне популярна только одна карта с такой способностью — «Громмаш Адский Крик». Разыгрывать его нужно в тот момент, когда будете точно уверены, что настало время размазать противника по стенке. Выглядит это обычно так: ставите Громмаша, приводите его в ярость с помощью «Злого надсмоторщика», после чего ваш оппонент в ужасе покидает поле боя.

Существа: «Громмаш Адский Крик», «Злая курица», «Аманийский берсерк», «Разъяренный ворген», «Таурен воин», «Зловещий кузнец».

Не забывайте, что если существу в исступлении довести здоровье до изначального уровня, эффект ярости спадает. Учтите также, что заклинание «Равенство» приравнивает здоровье всех существ к единице. Это означает, что после его использования существо потеряет способность исступления.

Неистовство ветра

Способность существа атаковать дважды за один ход.

Эта способность чаще всего используется шаманами, за что класс и любим профессионаламт. Обратите внимание на три карты: «Неистовство ветра», «Камнедробитель» и «Ал’акир». Две популярные комбинации: накладываете на существо заклинания «Камнедробитель» + «Неистовство ветра» и идете убивать соперника; либо разыгрываете «Ал’акира» + два «топора» — и победа обеспечена. Есть, безусловно, и другие варианты, но они мало эффективные. 

Существа: «Молодой дракондор», «Провидец Траллмара», «Разъяренный ворген», «Неистовая гарпия» (нейтральные миньоны). «Пыледемон», «Говорящий с ветром» и «Ал’акир» (есть только у шамана).

Оружие: «Молот рока» (есть только у шамана).

Заклинания: «Неистовство ветра» (есть только у шамана).

Перегрузка

На следующем ходу у вас будет меньше маны в зависимости от количества ед. перегрузки карты.

Карты со способностью перегрузка есть только у шамана. Если в стартовую руку пришел «Вольный элементаль», старайтесь разыгрывать заклинания, оружия или существ с перегрузкой уже после того, как он окажется на столе. За каждую карту с этой способностью он будет получать +1/+1 к своим параметрам.

Есть еще очень важный момент, который необходимо учитывать, играя за шамана. Карты с перегрузкой очень эффективны, но они также ограничивают ваши возможности на следующий ход. Учитесь оценивать ситуацию правильно.

Существа: «Вольный элементаль», «Пыледемон», «Элементаль земли».

Оружие: «Топор бури», «Молот рока».

Заклинания: «Молния», «Раздвоенная молния», «Выброс лавы», «Гроза», «Дух дикого волка».

Провокация

Если на поле боя есть существо с такой способностью привлекает все внимание противника.

Провокация является одной из ключевых механик Hearthstone: Heroes of Warcraft. В отличие от Magic: The Gathering здесь все существа могут атаковать героя, игнорируя миньонов соперника. Однако же если на столе находится хотя бы одно существо со способностью к провокации, вы обязаны сначала устранить его. Благодаря этой способности вы развязываете себе руки и гарантируете себе несколько ходов.

Сейчас практически все колоды используют данную механику в большей или меньшей степени. Даже в обычной «аггро-колоде», задача которой уничтожить оппонента за первые 8 ходов, лежат два «Защитника аргуса». В первую очередь должны думать о собственном прикрытии — все остальное второстепенно.

Самые эффективные существа: «Древо войны», «Друид когтя», «Элементаль земли», «Демон бездны», «Щитоносец Сен’джин», «Защитник аргуса», «Заступница син’дорай», «Служительница солнца», «Тирион Фордринг».

Серия приемов

Дополнительный эффект, срабатывающий на втором розыгрыше карт.

Данная механика есть только у разбойников. При должном обращении способна сделать игру. 

Стандартные ходы: «Монетка» + «Главарь бандитов» на 1 ход, «Монетка» + «Агент ШРУ» на второй ход. Если «Монетки» нет, но есть «Удар в спину» используйте его. «Лирой Дженкинс» + «Хладнокровие», «Удар в спину» + «Потрошение», «Яд» + «Потрошение» и т. д. Остальное додумаете сами.

Отдельно стоит рассказать про «Эдвина ван Клифа». Эта классовая легендарная карта очень и очень хороша против тех колод, у которых не очень много заклинаний и существ, позволяющих зачищать стол.

Некоторые игроки даже строят вокруг «ван Клифа» целые колоды. Когда у вас на руке нет никаких полезных заклинаний, нет существа с провокацией, а напротив стоит парень с параметрами 16/16, шансы на победу явно не велики. Итак, что же нужно сделать, чтобы получить столь сильное существо?

Раскрыть потенциал этой легендарной карты можно и в обычной колоде, однако в колодах типа Miracle Rogue она смотрится куда лучше. Просто где-то на 4 ход разыгрываете 5 карт. Например: «Удар в спину», «Подготовка», «Потрошение», «Яд» на оружие (к тому моменту оно уже должно быть у вас на столе), «Эдвин ван Клиф». Вот и получается существо 10/10. И если оппонент был не готов к такому повороту событий, он может сразу выходить из игры.

Существа«Агент ШРУ», «Главарь Братства», «Похититель», «Эдвин ван Клиф».

Заклинания«Черепокол», «Хладнокровие», «Потрошение».

Оружие«Клинок вечных мук».

Сила заклинаний 

Способность существ усиливать некоторые заклинания игрока.

Также является одной из ключевых механик. Нет смысла строить на ней целую колоду, потому что хороших карт с такой способностью не так много, а если точнее всего две: «Маг крови Талнос» и «Лазурный дракон». Если нет легендарного скелета, то лучше держать одного «Кобольта геомансер». Все остальные карты, в т.ч. и знаменитый дракон «Малигос», малоэффективны и очень дороги. 

Как правило, профессионалы стараются использовать существ с такой способностью в комбинации с заклинаниями, которые позволяют им либо уничтожить существо (существ), либо добить оппонента.

Пример: «Маг крови Талноса» + «Гроза» или + «Размах», «Лазурный дракон» + «Выброс лавы».

Существа: «Маг крови Талноса», «Лазурный дракон»

Рывок

Рывок — способность существа атаковать на том же ходе, на котором он был разыгран.

Самая популярная механика, на которой основана большинство «аггро-колод». Как правило, существ с рывком держат лишь для того, чтобы навязать противнику свою игру. Вся стратегия сводится к одному: бей героя в лицо и ни о чем не думай. Однако «аое-заклинания» и существа с провокацией способны остановить любую угрозу. Главное разыграть все это великолепие в нужный момент, а иначе смиритесь с поражением.

Пример 1: Колода охотника.

Пример 2: Колода чернокнижника.

Самые популярные существа с рывком: «Командир авангарда», «Воин синежабрых», «Всадник на волке», «Лирой Дженкинс»«Старый мрачноглаз»«Король Круш».

Заклинания«Спустить собак», «Сила природы»«Рывок».

Запоминайте способности карт и учитесь разыгрывать их в нужный момент. Успех в Hearthstone: Heroes of Warcraft зависит от того, насколько хорошо вы умеете оценить ситуацию.

Также по теме

Также по теме