0

Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2

Рецензия на BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2

В предыдущих сериях (простите за спойлеры, но где вы были все это время?): убив Букера ДеВитта в финале BioShock Infinite, Элизабет отправляется в подводный город Восторг — там на протяжении всего первого эпизода Burial at Sea она заманивает очередное воплощение Захарии Комстока в ловушку, чтобы поставить точку в истории с Колумбией. Второй эпизод эпилога начинается с того, что девушку ловят бандиты — им нужна помощь в едва успевшей начаться войне с Эндрю Райаном.

Действие Burial at Sea разворачивается до событий первого BioShock. Индустриальный магнат Фрэнк Фонтейн уже инсценировал свою смерть, перевоплотился в гражданского героя Атласа, и город постепенно приобретает очертания, знакомые по событиям оригинала 2007 года: всюду разруха, грязь и темнота; в закоулках рыщут полусумасшедшие уроды с дырявыми коробками на головах и цитируют анархиста Бакунина.

На протяжении шести часов, если считать предыдущий эпизод, Burial at Sea подводит к главному: во-первых, хочется понять, зачем вообще нужно было изобретать это послесловие, во-вторых — узнать, чем все кончится, раз уж авторы сочли этот постскриптум необходимым. Здесь нужно слегка отвлечься и заметить, что глава теперь уже закрытой студии Irrational Games Кен Левин в свое время очень снисходительно отнесся к BioShock 2, хоть и тщательно это скрывал. Вежливо отзываясь об игре, он неоднократно вскользь заявлял, что трюк с цифрой «2» в названии, в целом, дешевый, без второй части вполне можно было бы обойтись, и сам он в такое мероприятие никогда бы не ввязался, если бы не придумал что-то радикально новое. Хотя разработчиков, безусловно, уважает. После прохождения первого эпизода Burial at Sea у нас к Левину были аналогичные вопросы: зачем это, если и так уже все сказано. Оказалось, не все.

Главный герой свежего дополнения — хрупкая девушка, для полноты ощущений авторы сбавили присущие Infinite обороты: выдали арбалет с дротиками-транквилизаторами, плазмид, позволяющий видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым; отняли возможность эффективно драться врукопашную и вести интенсивные массовые перестрелки с фейерверками — героиня предпочитает уходить от них через вентиляционные шахты. Для любителей понервничать есть отдельный режим «1998», настаивающий на строго скрытном прохождении без использования огнестрельного оружия. Это честная попытка разнообразить уже налаженную схему работы BioShock, но тема себя уже слегка исчерпала, и до финала Burial at Sea нужно, строго говоря, дотерпеть — но он того стоит.

Как и в случае с оригинальной Infinite, в конце Burial at Sea происходят вещи, которых ждешь меньше всего. В этом контексте закрытие Левином собственной студии выглядит самым логичным поступком на свете: это финальный аккорд в истории BioShock, после которого, как говорится в одном легендарном видеоролике про мартини, которое ушло, остается только поинтересоваться, есть ли у зрителей вопросы, и «ждать ментов». Если кто-нибудь когда-нибудь и создаст новую игру со словом «BioShock» в названии, то это произойдет явно не с подачи Левина, — в истории, начатой семь лет назад, он уже определенно сказал все, что считает нужным. Более глубокого произведения, чем трилогия BioShock, игры, кажется, еще не знали.

Плюсы:

  • Прекрасный дизайн, освещение и общая фактура визуального ряда;
  • Великолепное звуковое оформление, одно из лучших в современных играх;
  • Стелс и головоломки.

Минусы:

  • Слишком много BioShock за последние два года — глаза уже слегка замылены, есть ощущение инерционности в прохождении: только ради финала.

А также:

Также по теме

Также по теме