0

Рецензия на Yaiba: Ninja Gaiden Z

Рецензия на Yaiba: Ninja Gaiden Z

Рассказ о Yaiba: Ninja Gaiden Z требует небольшой предыстории. Под маркой Ninja Gaiden почти всю дорогу выходили быстрые, сложные и выверенные до миллиметра экшены. С перезапуском Ninja Gaiden в нулевых силами дизайнера Томонобу Итагаки серия также прибавила в жестокости: к восторгу фанатов с экрана полились реки крови, во все стороны полетели отрубленные конечности. Спустя две игры Итагаки отошел от разработки Ninja Gaiden, что тут же отразилось на отзывах о третьей: Ninja Gaiden 3 (2012) все те же фанаты признали слишком легкой, недостаточно жестокой и в целом, как это принято говорить, не соответствующей духу великой серии.  С Ninja Gaiden Z: Yaiba история вышла почти та же, и даже хуже.

В прологе мы наблюдаем битву бессменного героя Ninja Gaiden Рю Хаябусу с главным героем новой игры — ниндзя по имени Яйба. После пары зрелищных столкновений у Яйбы (внезапно) ломается меч, а затем тут же взрывается голова и отваливается правая рука — Хаябуса не зря считается главным ниндзя в истории видеоигр. Далее Яйба превращается в киборга и продолжает преследование Хаябусы на Украине, где в это же время происходит восстание зомби. В зарубежной прессе место действия неоднократно путали с Россией; сами разработчики настаивали на Украине еще до известных событий, при этом вообще не объясняя свой выбор. 

Типичный, видимо. украинский секс-шоп: главная достопримечательность первого часа Yaiba. А то и всей игры.

Изначально герою доступны три атаки: удар мечом сбоку, удар мечом сверху и элегантный выпад цепью. В качестве соперников выступают зомби, весело разлетающиеся на куски от наших ударов. Еще до выхода игры эффектность местных сражений не вызывала сомнений — на каждом скриншоте бросается вполне стильный подход авторов к визуальному ряду. Первое время стремительная рубка доставляет неподдельное удовольствие, особенно если вы не фанат Ninja Gaiden — эти-то с первых нот понимают, что их жестоко обманули. В промежутках между боями герой не менее стремительно продвигается по уровню с помощью QTE из трех кнопок. Каждый раз действо напоминает сцену из боевика для смартфонов и планшетов — впрочем, тоже достаточно эффектную.

Рубить кучи едва подвижного мяса острейшим мечом герой может без остановки и практически без всякого вреда, ныряя в самую толпу. Вне зависимости от предлагаемых игрой комбинаций старый-добрый button mash работает безотказно. Все меняется, когда дело доходит до более мощных зомби — то есть, буквально минут через 20. Против любых из них — от свирепых клоунов до раздавшихся в размерах священников с кадилами (редкие проявления славянского колорита в игре) — практически любые методы на удивление неэффективны. Алгоритмы поведения врагов хоть и предсказуемы, перейти в контратаку они могут вне зависимости от ваших действий. Возможность пополнить здоровье в игре только одна — время от времени добивать слабых зомби, высасывая из них энергию. Засада в том, что во время битв с сильными зомби слабых в округе практически нет — а значит, и нет здоровья.

Как раз в этот момент стоит вспомнить про недовольство фанатов и пояснить, в чем дело. В первых играх современной серии Ninja Gaiden хватало тяжелых моментов, но на каждый лом находился свой прием — будь то новый меч в арсенале или особое комбо. Арсенал героя Yaiba почти неизменен — только иногда дают пострелять из каких-нибудь смешных штуковин — и подробная система прокачки, но любые новые комбо едва ли эффективнее беспорядочного «баттон мэша». Любая серьезная битва в итоге берется буквально износом: раз за разом умирая, герой при этом накапливает энергию для т.н. «ярости», на время наделяющей его особой мощью. Это единственное реально эффективное средство в игре, однако истинные принципы его работы так и остались для нас загадкой. 

Казалось бы, шикарный выбор возможностей (на самом деле — нет).

Ну и последнее: камера. Зафиксированная над героем черт знает как, камера в Yaiba гуляет сама по себе и не позволяет собой управлять. В итоге героя бывает почти невозможно разглядеть в битвах с боссами, а угол обзора зачастую минимален. Это довольно распространенная проблема для игр от третьего лица — правда, не у Ninja Gaiden (почти, кроме третьей части) и вообще не в наши дни, а лет пять-шесть назад.

Недовольство фанатов и прессы (где зачастую пишут те же фанаты), конечно, сильно преувеличено: на легком уровне сложности в Yaiba вполне можно пройти, барабаня по кнопкам, смакуя сэл-шейдинговую мясорубку и плоский юмор с легким уклоном в «клюкву», и лишь время от времени бросая от бессилия геймпад. Последняя история вообще характерна для игр серии Ninja Gaiden, но тут причины самые уважительные — это сложная,  глупая и просто несправедливая игра.

Плюсы:

  • Стильный визуальный ряд

Минусы:

  • Однообразные сражения
  • Неоправданно высокая сложность при самом скудном выборе средств ее преодоления 

Yaiba: Ninja Gaiden Z  в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PC. 

Система оценок Gmbox

Также по теме