0

Рецензия на inFAMOUS: Second Son

Рецензия на inFAMOUS: Second Son

Каждый раз, когда анонсируют новое поколение консолей, всегда кажется, что вот оно, будущее, наконец-то заживем! Тем не менее, происходит одно и то же: первые игры для новых консолей заставляют приберечь радужные фантазии. Так происходило с каждым поколением консолей. В определенный момент на них появлялись игры, которые устанавливали новую планку качества — и становились настоящими играми нового поколения. В эпоху PS2 это были Metal Gear Solid 2 и Final Fantasy X, всего поколение назад такая честь выпала Gears of War и Uncharted. Сегодня новое поколение фактически начинается в тот момент, когда вы выставляете диск с inFAMOUS: Second Son в свою PlayStation 4. Теперь заживем!

 

Second Son (в русском переводе «Второй Сын»)  — игра яркая и уверенная в собственных силах. Первый часы Second Son стабильно выбивает из игрока многочисленные «вау!», виной чему графика. Капли дождя на ночной автотрассе, подробнейшая лицевая анимация, блики солнца на капотах машин и разлетающиеся на сотни кусочков постройки поражают воображение.  Прямо сейчас Second Son — одна из самых красивых видеоигр. Силу технологии сложно недооценить: даже самые обыденные вещи в новой графике смотрятся гораздо более ярко.

Новый в inFAMOUS не только движок, но и главный герой. На смену «электрическому» Коулу Макграту пришел нахальный и жизнерадостный нонконформист Делсин Роу, к своим двадцати четырем годам научившийся разве что прилично «бомбить» стены родного района. Как это часто бывает с такими балбесами, в определенный момент у Делсина обнаруживаются сверхъестественные способности. В сюжет тут же вклинивается десяток новых персонажей и событий: беззащитная больная бабушка, ворчливый, но любящий брат, таинственный помощник, злая ведьма, новые друзья-отщепенцы — все обретаются в городе Сиэттле, оккупированном военными силами ведомства D.U.P. Сюжет inFamous банален и не особо выбивается из общей колеи игровых блокбастеров, но история получилась занятной хотя бы по части коллег Делсина по сверхъестественным способностям: как они получили свои силы, какие у них страхи, как они решили воспользоваться своим даром до и после встречи с Делсином. Но вот в остальном история Second Son остается довольно заурядным примером сюжета «бунтарь против системы» и служит скорее как оправдание тому пиротехническому хаосу, что происходит игре.

Действие игры происходит в Сиэтле: насколько местные декорации соответствуют реальности, судить сложно, но внимание даже к вымышленным деталям и работа со светом впечатляют.

Second Son дает почувствовать себя новоявленным супергероем: первые часы уходят на изучение города и освоение новых способностей — некоторые уже показывали в трейлерах и прочих видео, рассказ про иные чреват спойлерами. Каждая новая способность преображает игровой процесс; где-то на пятом часу сюжетной кампании Делсин научится обращаться с неоновым газом – и тут inFAMOUS, начавшая было слегка проседать в динамике повествования, резко набирает обороты и стремительно мчится к финалу — собственно, как и сам герой. Будучи «под неоном» герой начинает носиться со скоростью света, рубить всех энергетическим клинком, замедлять время и пускать неоновые ракеты — красота спецэффектов в эти моменты зашкаливает. Между способностями можно переключаться, каждые требуют контакта с источниками энергии  — неоновыми вывесками, дымоходами (если в дело идет дым), спутниковыми тарелками и телевизорами (об этой способности умолчим). В зависимости от выбранной силы, меняются не только приемы, но и способы перемещения: дым позволяет просачиваться через вентиляцию, неон — бегать по стенам, и так далее. Невидимость, вызов помощников, левитация —  в этом плане у Second Son самая насыщенная программа.

В Second Son возможно нелинейное развитие событий, и свобода выбора означает немного больше, чем обычно. Основное подспорье для этого — фирменная система репутации, когда Делсин (то есть вы) решает, творить ему добро или сеять хаос и вселять страх в прохожих. В ключевые сюжетные моменты у вас всегда будет выбор, а за ним —последствия, вплоть до изменения сюжетных заданий, набора второстепенных миссий, судеб персонажей и финала истории. В этот раз Sucker Punch пошли еще дальше и выстроили прямую зависимость способностей героя от его репутации. Напрашивается параллель с Силой в «Звездных войнах» — доброго героя его способности скорее защищают, злой использует их как смертоносное оружие. Выбрав один путь, свернуть уже нельзя – противоположные способности попросту блокируются. К тому же, на расширение арсенала приемов тратятся разбросанные по городу кристаллы, которых на все попросту не хватит. Тем самым мы плавно подошли к одной важной мысли: запуская Second Son, будьте готовы пройти его два раза. И это ни в коем случае не недостаток.

Откровенный недочет тут, пожалуй, один. Это тупые, но злые противники, которые больно бьют, но туго соображают. Враги тут берут в первую очередь числом и убойной силой, поэтому умереть тут довольно легко. Впрочем, это объяснимо: если бы враги, прыгающие по каменным шипам и разгуливающие в бетонной броне, были бы еще и хитрыми, Делсина размазывали бы каждые пять минут — это и называется игровой баланс. Любители искать в лицах врагов сакральный смысл и считать полигоны могут быть расстроены — тем самым игра напоминает, что даже у нового поколения пока что есть определенный потолок, выше которого не прыгнешь. Такой эффект будет неизбежен еще какое-то время, и до появления по-настоящему идеальных с технологической точки зрения игр на PS4 или Xbox One нужно еще чуть-чуть подождать.

 

Как и любая другая игра с открытым миром, Second Son полна рутины. Сиэттл – город достаточно скромных размеров, но второстепенных заданий тут хватает. Поиск кристаллов, многоступенчатое освобождение районов от патрулей D.U.P., выслеживание секретных агентов, поиск аудиодневников, рисование граффити, разгон демонстрантов, облавы на наркоторговцев, спасение раненых  — каждое новое задание задействует разные навыки. Казалось бы, забавно, да ничего особенного. Но «Второй сын» неожиданно бережно относится к свободному времени игрока: здесь не нужно тратить десять минут, чтобы добраться до миссии, а потом потерять весь прогресс из-за ошибки и проходить весь путь заново. Благодаря своим способностям Делсин может за мгновение добраться до нужной отметки на карте и сразу приступить к делу – которое, к слову, занимает от 30 секунд до пары минут. Авторы сделали все возможное, чтобы вы не тратили свое драгоценное время попусту, а всегда были чем-то заняты.

Second Son – легковесное, но невероятно увлекательное и зрелищное развлечение. Яркими моментами хочется делиться и устно, и через кнопку Share. Как и ее герой, игра излучает уверенность и полна амбициями, а потому служит идеальным олицетворением всей философии PlayStation в целом и консоли PS4 в частности. А если вы читаете этот текст только для того, чтобы узнать, стоит ли ради inFAMOUS: Second Son брать PS4, то отвечу также незатейливо: ради нее — стоит.  

Плюсы:

  • Прекрасная графика, достойная консоли нового поколения
  • Оригинальные способности героя
  • Вариативность прохождения
  • Правильный темп игры и повествования


Минусы

  • Вторичный сюжет
  • Мелкие технические проблемы с паркуром
  • Тупые и однообразные противники

inFAMOUS: Second Son в продаже для PlayStation 4 c 21 марта. 

Система оценок Gmbox

Также по теме