0

SoulCalibur V

SoulCalibur V

Трехмерные файтинги всегда были и будут в центре внимания: не то чтобы драки в 3D кардинально отличались от двухмерных, но смотреть на то, как рвется одежда на силиконовом теле героини порой интереснее, чем выстукивать сложные фаталити. Когда-то SoulCalibur обогнал Tekken именно благодаря силикону и зрелищам, но вскоре и сам уперся в стенку: визуально отличить вторую часть от третьей смогут лишь те, кто в них играл. SoulCalibur V, на первый взгляд, кажется повторением этой истории: внешне он как две капли воды похож на четвертую часть (впрочем, когда мы говорим об одном из самых красивых файтингов последних лет, это никак не тянет на преступление).

Чтобы у каждого второго игрока не сработало чувство дежавю, список действующих лиц перетасовали. Некоторых убрали вовсе, других заменили похожими типажами. Была ниндзя Таки в обтягивающем красном костюме, которая, буквально, трясла и сверкала, а теперь вместо нее  блондинка со скромным бюстом. Скучно? В редакторе персонажей можно сделать точную копию Таки, подкрутить ей отдельные параметры, или даже придумать другой наряд. Рай для фетишистов, к счастью, опционален. Не хотите раздевать кукол — никто не заставит.

Но SoulCalibur силен не только телесами героинь, а прежде всего своими традициями. Во-первых, здесь дерутся только с холодным оружием в руках: короткие мечи и щиты, нунчаки, копья, штыки, алебарды, сабли, молоты, рапиры, шпаги — и это еще не полный список всего, что придется освоить. Разумеется, при таком многообразии режущих, колющих и дробящих приспособлений баланс требует самого пристального внимания. Эту проблему решили предельно просто: большое оружие — медленный персонаж, и наоборот. Правда, бойцы с копьями все еще в состоянии удерживать противников на большой дистанции, но таких надо ловить на ошибках — простая лобовая атака никуда не приведет.

Новые персонажи дерутся по тем же правилам; дольше всего нам пришлось разбираться с девушкой по имени Виола. Ее оружие — это небольшая сияющая сфера, однако использовать ее не так-то просто. Сферу надо устанавливать как ловушку, чтобы потом ею управлять — обрушивать сверху на врагов, или направлять вниз, чтобы сбить их с ног. Кстати, прием с «обрушением» оказался очень действенным. В редакционных схватках он гарантировал простейшую победу, ведь повторять его можно хоть бесконечно — противник просто не успеет подняться на ноги.

Во-вторых, даже каждодневные тренировки и внимательное изучение списка приемов здесь не гарантируют успеха — их всегда можно победить хитростью и коварством. Для победы вовсе не обязательно быть гуру файтингов — достаточно проявить смекалку и одним фатальным толчком сбить негодяя с ринга. С другой стороны, это создает некоторую непредсказуемость и хаотичность, поэтому в пятой части появились арены, на которых такой трюк не пройдет — там просто нет «ринга», и поэтому «рингаут» невозможен.

Это прекрасно, что первым файтингом 2012 года станет именно SoulCalibur V — он должен подарить жанру глоток свежего воздуха после долгого доминирования двухмерных боев от Capcom и всего, что как-то связано с именем Street Fighter. Хочется видеть больше хороших, качественных трехмерных файтингов — и пока в продажу не поступил новый Tekken, пятая часть SoulCalibur выглядит очень хорошим вариантом.

Самбо итальяно

В SoulCalibur V будет полноценный сюжетный режим с текстовыми диалогами, интригами и прочим. Выглядит это не так классно, как звучит, но все равно на голову выше того, что предлагают конкуренты, которые маскируют под сюжет простую последовательность боев с заданными условиями. Помимо этого, в пятой части будет «гостевой персонаж» — Эцио из сериала Assassin’s Creed. Напомним, что в прошлых выпусках приглашенными звездами были магистр Йода, Дарт Вейдер и Старкиллер из «Звездных Войн».

Также по теме