0

Platinum Games как самая смелая игровая студия Японии

Несколько примечательных фактов из жизни студии, которой доверили разработку Metal Gear Rising: Revengeance. 

Platinum Games как самая смелая игровая студия Японии

На этой неделе выходит Metal Gear Rising: Revengeance. Это первый случай, когда блокбастер серии Metal Gear делает студия, не имеющая прямого отношения к Konami и Kojima Productions. Gmbox рассказывает, почему такая честь выпала именно Platinum Games и почему это одна из лучших игровых студий Японии на сегодня.

У Platinum Games благородные корни. Студия открылась в 2006 году силами бывших работников Clover Studio, дочерней студии Capcom. В стенах Platinum Games работают люди, имевшие самое непосредственное отношение к Resident Evil, Devil May Cry, Silent Hill, а также Viewtiful Joe и Okami, чей HD-ремейк мы не так давно нахваливали. Среди них — Синдзи Миками, ключевая фигура в истории Resident Evil. Впоследствии Миками основал свою студию Tango и сейчас делает с ней хоррор Project Zwei — заручившись, кстати, поддержкой Zenimax и Bethesda. Platinum Games родилась благодаря бунтарскому духу их основателей — в конфликте с издателями. Изначально Clover Studio существовала на деньги Capcom, но после провала Okami и God Hand последние потребовали работать «на благо партии» – в уже старых, проверенных франшизах. Именно тогда Clover Studio во главе с Миками вышли из под крыла Capcom и основали Platinum Games, чтобы каждый год делать новые игры. Чем и занимаются до сих пор.

Далеко не каждый японский геймдизайнер удостаиваетcя коллекционной фигурки. Таков Синдзи Миками!

Спустя два года после основания Platinum Games заключили контракт  с Sega. Дебютом Platinum Games стал эксклюзив для Nintendo Wii под названием MadWorld, черно-белый экшен, вдохновленный Sin City Миллера, где огромные мужики бьются на бензопилах и со всей силы кидают друг друга на колья и вентиляторы, раскрашивая видеоряд галлонами крови. Более кровожадной игры на Wii не выходило ни до, ни после. Хотя по большей части Madworld выезжала за счет сверхоригинального визуального стиля, она оставалась хорошим экшеном, которых на Wii остро не хватало.

MadWorld (2009)

В том же 2009 году на другой консоли Nintendo, DS, вышла Infinite Space — космическая эпопея с отсылками к «Концу детства» Артура Кларка и одновременно ролевая стратегия поразительной глубины. Впредь Platinum Games занимались только экшенами, но эта игра оставила особенный след в истории студии. В Infinite Space впервые проявилась интересная черта Platinum Games — любовь к России и всему русскому. Главного героя здесь зовут Юрий, группировкой Novogrod Pirates руководит некто по фамилии Галкин, а командирами космических баз заделались товарищи Владыкин и Мудаков. В дальнейшем русские имена звучали в Anarchy Reigns и Vanquish.

Infinite Space (2009)

Уже упомянутый Синдзи Миками срежиссировал в Platinum Games одну игру — экшен Vanquish про войну условного цивилизованного мира против оборзевшей организации «Русская звезда», установившей в России военную диктатуру. Главный герой Vanquish на удивление спокоен и закуривает при каждом удобном случае, и на фоне ураганного событийного ряда эта шутка успешно работает до конца игры. Клифф Блежински сравнивал Vanquish с Gears of War: «GoW — это такой паровоз из «Дикого, Дикого Запада», а Vanquish — стильный японский экспресс».  По словам Блежински, для полного успеха Vanquish не хватало лишь мультиплеера.

Vanquish (2010)

Bayonetta, самая нашумевшая игра Platinum Games, является прямой наследницей Devil May Cry; обе игры придумал один и тот же человек, Хидеки Камийя.  Игра достойна упоминания хотя бы за дикий сеттинг, сообщающий о более чем странных представлениях японцев о христианстве. Затянутая в черную кожу ведьма Байонетта проходит условный (очень) путь от рая до ада, с помощью огнестрельного оружия и собственной прически раздавая на орехи ангелам и диковинным монстрам, олицетворяющим христианские добродетели. Воспринимать все это всерьез нет никого желания — чего и не требуется в играх Platinum Games.

Bayonetta (2009)

До MGR: Revengeance наши герои работали над онлайн-экшеном Anarchy Reigns. Игра вышла в Японии летом прошлого года, а до Европы добралась только в зиме. К этому времени о ней уже мало кто помнил  — отсюда и пустые европейские сервера. Anarchy Reigns также стала первым опытом студии в онлайне вообще, что заметно: без привычного антуража одиночной игры разнообразить игровой процесс оказалось очень сложно, не говоря уж о том, чтобы соблюсти необходимый баланс сил между игроками.

Anarchy Reigns (2012)

Все шесть игр в PG делались под руководством разных дизайнеров. Несмотря на это, во всех играх студии чувствуется особый почерк. За короткое время на игрока вываливается максимальное количество экшена, оформленного эпилептическим визуальным рядом и безумной музыкой — в управлении этими потоками ярости Platinum Games не знают себе равных. За три года студия сделала шесть игр, пять из которых — оригинальные тайтлы. За свою смелость Platinum Games платят реальными деньгами.  В Европе и США игры PG зачастую продаются лучше, чем в Японии, что для не самой большой японской студии уже более чем оригинально. По факту, Bayonetta — единственный коммерчески успешный проект Platinum Games. На VGChartz сообщается о двух миллионах копий по всему миру, но Sega оказалась недовольна и таким результатом; пока что Bayonetta 2 анонсирована только для Wii U. 

The Wonderful 101 - одна из немногих новинок для Wii U в этом году

Изменять своей любви ко всему новому Platinum Games на самом деле не планируют: их третьей игрой в этом году станет The Wonderful 101 — еще один эксклюзив для Wii U с сотней супергероев в главной роли.

Metal Gear Rising: Revengeance выходит 22 февраля этого года на PS3 и Xbox 360.

Также по теме