0

Рецензия на The Walking Dead Season 2: Episode 2 – A House Divided

Рецензия на The Walking Dead Season 2: Episode 2 – A House Divided

Клементина, маленькая девочка, болтавшаяся под ногами у взрослых персонажей в первом сезоне The Walking Dead, теперь стала главной героиней. Вышедший на днях второй эпизод с подзаголовком A House Divided сперва запирает подростка в одном фургоне с инфицированным другом, пилой-ножовкой и маленькой армией ходячих снаружи. Если она выживет, ей предстоит ненадолго стать героиней бытового триллера — чего-то среднего между «Леденцом» и «Красной шапочкой». Если и после этих испытаний упрямая девочка откажется сдаться, судьба занесет ее и других выживших на горнолыжный курорт. Пока гору будут осаждать идущие по следу подонки и зомби, на вершине разыграются страсти в духе Агаты Кристи. Дело в том, что альпинистскую базу уже облюбовали другие выжившие. А группа Клементины — два хороших парня, несчастный ребенок, полубезумный человек с ружьем, беременная самка и ее муж-подкаблучник — нечаянно совершила кое-что такое, после чего Боливар уже не выдержит двоих. Разумеется, человеческим страстям что есть сил будут подыгрывать природа и декорации. За окном разбушуется ураган, а внутри отеля «У погибшего альпиниста» будет сиять рождественская елка и играть музыка о любви и мире.

)

A House Divided — уже восьмой по счету спектакль, поставленный Telltale в декорациях сериала «Ходячие мертвецы»: до этого был один эпизод второго сезона, пять — первого, и эффектный спин-офф 400 Days. C таким послужным списком можно не только выучить душу пост-апокалиптической цивилизации до сотого знака после запятой, но и окончательно потерять к ней интерес. Со сценаристами одноименного сериала и то, и другое случилось где-то к третьему сезону, когда шоу превратилось в набор повторяющихся трагедий, сентиментальных сцен и спорных человеческих реакций. Telltale Games выдыхаются медленнее. С одной стороны, их интерактивный фильм уже скатился в самоповторы. С другой — здесь успевают цитировать не только себя, но и, к примеру, Джека Лондона, а это чего-то да стоит. С одной стороны, игрок уже успел понять, что им манипулируют и от его решений не зависит почти ничего. С другой — придуманная Telltale откровенно спекулянтская технология вовлечения и соучастия по-прежнему творит удивительные вещи.

Да, здесь никудышные боевые сцены, слабые квестовые головоломки, неуютный интерфейс и бесконечно устаревшие задники. Но только у авторов этой игры хватает наглости устраивать нам воспитание чувств с последующим экзаменом на нравственность посреди апокалипсиса. За чей стол на рождественской вечеринке сесть Клементине — старых друзей или новых? Пустяковый вопрос, когда за окном расквартирована армия живых мертвецов. Но в других играх его вообще не задают.

Единственное, что смущает в этой истории — каким-то образом доставшиеся Telltale права на создание игр по мотивам «Игры престолов». Интерактивный сериал во вселенной Walking Dead начинает брать за живое только в том случае, если дать ему серьезную скидку (да что там, устроить целый сезон скидок) по части драматургии. В случае с «Игрой престолов» делать какие-либо допущения нам вряд ли захочется. Это совершенно другая лига, и есть опасения, что сценаристы и актеры Telltale к такому карьерному росту пока не готовы.

Плюсы:

  • Принятие решений за героиню оборачивается настоящей этической головоломкой
  • Эффект присутствия, каким не может похвастаться даже одноименный телесериал

Минусы:

  • Сомнительная нелинейность сюжета
  • Актеры озвучки и художники не так хороши, как сценаристы

The Walking Dead Season 2: Episode 2 – A House Divided уже в продаже для PC, PS3, Xbox 360 и iOS. Рецензировалась версия для PC. 

Рецензия на первый эпизод второго сезона.

Фестиваль интерактивной драмы

Спекуляции по поводу отцовских чувств игрока к Клементине сильно роднят A House Divided с серией Bioshock, Last of Us и Beyond: Two Souls. Но эти игры вы наверняка уже благополучно прошли, поэтому порекомендуем три менее известных примера.

The Novelist (2013)

Тусклое «Сияние» в мире видеоигр — мистическая история о семье писателя, уехавшей из города, чтобы уединиться с природой и разобраться в себе. У ребенка — проблемы со сверстниками и учебой. У отца — творческий кризис. Мать зябнет от холода, которого в становится все больше и больше в отношениях с мужем. К счастью, в загородном доме живет привидение, которое каждую ночь сможет нашептывать героям, как провести следующий день. Склеить расколовшуюся семью игроку, возможно, и не удастся — зато ему выпадет шанс узнать что-то новое о себе. Наша рецензия.

The Path (2009)
Игра-спектакль, взвалившая  на себе миссию, которая даже Ларсу фон Триеру не по плечу: раз и навсегда выяснить, кто такие женщины и с чем их едят. В случае с The Path едят их в прямом смысле: задача игрока — по очереди провести шестерых сестер через темный лес, в котором живет серый волк. Каждую Красную шапочку на тропинке ждут свои испытания и соблазны. Фокус в том, что если идти строго по маршруту, то ничего не произойдет. Но игра устроена так, что героиням обязательно захочется свернуть в чащу, где тут же начнется что-то невообразимое - то спектакли в духе «Трамвая «Желание», то кино вроде «Антихриста». Клементина на этом сеансе психоанализа пришлась бы кстати.

Dear Esther (2012)

«Дорогая Эстер» - своеобразный комментарий к выдающемуся, хотя и сентиментальному фильму «Куда приводят мечты». Ни головоломок, ни врагов, ни необходимости принимать решения здесь нет: игрок просто путешествует по маленькому острову где-то у шотландских берегов и  слушает чужие письма. Автор посланий, предположительно, муж некой Эстер; сама она, кажется, погибла в автокатастрофе. Их эпистолярный роман нелинеен: отрывки включаются в случайном порядке в зависимости от того, в какую часть острова забрел игрок. Но содержание писем влияет на происходящее на острове — на погоду, на музыку и, в конечном счете, на настроение, с которым мы исследуем этот странный и живописный мир.

Также по теме

Также по теме