0

Рецензия на The Yawhg

Рецензия на The Yawhg

Средневековый городок ждет беды: ровно через шесть недель сюда нагрянет монстр по имени Яуг (то есть, Yawgh) и учинит нечто зловещее. Как выглядит чудовище, каким образом и за что собирается наказывать народ, никто толком не знает: не заглядывало оно давно. Так что городок живет привычной жизнью. Кто в лес, кто по дрова.

Шесть недель до предполагаемой катастрофы — шесть ходов. Перед началом отсчета игрок выбирает минимум двух персонажей из четырех. Герои безымянны, обладают одинаковыми стартовыми характеристиками, но на их судьбы будут незначительно влиять пол и положение в обществе. Для каждого из них нужно выбрать план действий на текущую неделю. Кто-то отправится в лес рубить деревья или добывать дичь. Кто-то проведет время в таверне — по ту или другую сторону барной стойки. Кто-то зароется в скучной канцелярской работе в ратуше. Кто-то найдет приключения в трущобах. Городок, вообще говоря, небольшой: кроме перечисленных достопримечательностей в нем есть академия магии, госпиталь и сад.

 

В каждой локации нас ждут не только два варианта развития событий, но и случайный квест. В лесу, например, можно угодить в ловушку к оборотню. В ратуше — нарваться на местного феодала. А в саду встретить разговорчивую лягушку, поцеловать ее и, если хватит очков магии, превратить в принцессу. Основной момент: каждый ход влияет на репутацию героя в городе и его характеристики — силу, ловкость, обаяние, колдовство, и так далее. Через шесть недель кое-что все-таки произойдет, и героям придется сдать финальный экзамен в их жизни. И в большинстве случаев легкая и веселая сказка закончится весьма печально.

Действие игры разворачивается на ограниченной, но весьма живописной местности.

The Yawhg – текстовый квест, явно вдохновленный модными в девяностых многовариантными концовками ролевых игр. Помните, в финале Fallout показывали, как действия игрока отразились на судьбах тех или иных городов? Авторы The Yawgh Дэмиан Зоммер и Эмили Кэрролл уверяют, что придумали по 50 альтернативных развязок для каждого из героев. А крохотных квестов-историй, также вершащих судьбы, здесь еще больше. При этом никаких боевых систем, инвентарей, уровней и прочей шелухи в The Yawhg нет: знай себе, выбирай варианты, читай забавные тексты, любуйся милыми картинками под легкую музыку. Получается не игра, а своеобразный инфантильный спектакль, который можно разыграть одному, с парой друзей или всей семьей. Сюжет и развязка всякий раз будут новыми, а приключение займет не больше получаса.
Вот она, вариативность сюжета!

И, как и положено всякой сказке-лжи, в The Yawhg есть урок. Но понять, в чем именно здесь мораль — тоже тот еще многовариантный квест. Возможно, это басня о том, что всяк сверчок должен знать свой шесток. Или о том, что время бесценно. Или об эффекте бабочки, карме и прочих неочевидных материях. Правильного ответа тут нет — этот интерактивный сборник сказок придумывает новую небылицу каждый вечер.

Плюсы:

  •  Прекрасно иллюстрированная книга-игра (точнее, игра-книга) с неординарным чувством юмора. 

Минусы:

  • После двух-трех прохождений некоторые квесты начинают повторяться
  • Герои мало чем отличаются друг от друга

The Yawgh в продаже для PC (Купить/скачать).

Игры на свежем воздухе

Три похожие по духу игры, которым не нужны ни компьютер, ни приставка, ни планшет — а только ваше воображение.

Dixit

Настольно-карточная игра, развивающая ассоциативное мышление. Каждому игроку дается определенное количество карт, на которых изображены сюрреалистические сюжеты. Задача активного игрока — загадать и произнести вслух ассоциацию, с которой у него связано конкретное изображение, и положить карту на стол рубашкой вверх. Задача всех остальных — подбросить из своих колод карты, подходящие под то же описание. После этого карты на столе перемешиваются, вскрываются и начинается самое интересное: каждый путем тайного голосования пытается угадать, какая же карта была первой. Прелесть Dixit в том, что любая иллюстрация  французского визионера Жана-Луи Рубира — готовая фэнтези-книга, бесконечная, как черная дыра: любуясь ею, можно выдумать целый мир.

«Квартал: прохождение»

Вышедшая совсем недавно хулиганская «книгра» Дмитрия Быкова — одновременно и роман, и интерактивный квест, и сборник житейских советов, и якобы инструкция, как взбодрить свою жизнь. Квартал здесь — не только городская территория, на которой предстоит играть, но и срок действия и годности книги: желательно, чтобы читатель сел за нее 15 июля, а встал 15 октября, потому что квесты Быкова комфортнее проходить летом. Текст сплетен из коротких рассказов и провокационных заданий читателю, и во вступлении автор дразнится, что следование его советам поможет немедленно разбогатеть, похорошеть, перестать беспокоиться и начать жить. На самом деле, конечно, не захочется, да и вряд ли кто-то решится полностью вверить себя на три месяца скандальному писателю, но «Квартал» - все равно интересная вещь. Скорее игривый, а не игровый проект.

«Денежный поток 101»

Настольная игра, которую можно описать журналистским шаблоном «Монополия» встречает The Sims». От первой здесь — вся механика: кидаем кубики, строим бизнес, сколачиваем капитал. От второй — персонализация каждого действия. Грубо говоря, тут нужно не только богатеть и побеждать, но и добиваться личного счастья. В итоге игроки не столько конкурируют, сколько стремятся к самореализации. Цели при этом могут быть самыми разными, как и стартовые возможности. Роберт Кийосаки, создатель игры и автор известной мотивационной книги «Богатый папа, бедный папа», с помощью этого веселого и азартного, но заставляющего думать проекта старается внушить игрокам простую мысль. Если пустить жизнь на самотек, то не заметишь, как окажешься белкой в колесе. Важно вырваться из замкнутого круга, в котором за ходом следует ход, а состояние человека зависит лишь от чисел на игральных костях. «Денежный поток 101», конечно, не объяснит, как это сделать, но поможет создать нужный настрой.

Также по теме

Также по теме