0

Рецензия на TxK

Рецензия на TxK

Как говорил один известный игровой дизайнер, большим компаниям сложно сотрудничать с независимыми разработчиками; это как минимум дорогое удовольствие. Sony неоднократно показывала свое стремление работать с инди, что отражается на играх для всех ее консолей, вплоть до портативной PS Vita. На последней выходят пока что самые яркие продукты этой политики Sony: например, игра под названием TxK.

TxK проделала путь длиною в 33 года: ее прообразом является игра Tempest, вышедшая на консолях Atari в 1981 году. Это тоннельный шутер, но непростой: каждый уровень TxK (как и ее предка) представляет собой геометрическую фигуру, по одному краю которой ползает главный герой, а с другого, по всей площади фигуры, его атакуют враги. Добравшись до вашего края, враги не исчезают, а начинают прижимать игрока со всех сторон — касание, как правило, смертельно. В большинстве других игр этого жанра нетронутые враги обычно пролетают мимо; здесь важно никого не пропустить.



Другая  фишка игры в том, что каждый уровень предлагает новую топологию. Простой пример: на первом уровне персонаж бегает по краю овальной трубы, по стенкам которой его атакуют враги. Траектория движения круговая, и к ней легко привыкнуть. Если же труба не овальная, а в форме восьмерки, траектория усложняется в разы. Вдобавок ко всему фигура может меняться в размере и форме, от чего ориентироваться в пространстве еще сложнее. Зато легко получить головокружение, не говоря о цветных пятнах на сетчатке: на лавирующего по краю очередной фигуры игрока вываливается поток кислотных спецэффектов, причем самого высокого качества. На фоне играет соответствующая электроника из 90-х, подходящая под определение «эйсид». Саундтрек отлично поддеживает ритм, да и просто органично вписывается в игровой процесс: после напряженного прохождения очередного уровня хочется танцевать, и ведь есть под что.

При столь агрессивной вариативности уровней прохождение каждого из них в ThX следует четкой логике. Из уничтоженных врагов выпадают бонусы, облегчающие жизнь на грани очередной безумной фигуры. Набор бонусов примерно один и тот же, самым эффективный — дройд, курсирующий на одной линии с игроком и вычищающий ее от непрошенных гостей. После его появления можно не носиться по всей линии, из последних сил отстреливая врагов, а взять под контроль отдельный участок. Правда, легче становится далеко не везде: например, игрока может накрыть каким-нибудь осколком или шальным лазерным лучом, и тогда не поможет никакой дройд. Со временем угрозу узнаешь уже издалека, и вовремя ретируешься в безопасное место, но чаще просто надеешься на удачу.

Родным домом для таких игр всегда были не домашние консоли, а первые залы игровых автоматов — шкафов с векторными экранами и специальными стиками для управления. Создатель TxK Джефф Минтер всю свою карьеру переносит такие игры именно на домашние платформы. Его самая известная работа, Space Giraffe, в общих чертах также была ремейком Tempest для Xbox 360 и PC. В случае с TxK Минтер спустя долгие годы нашел чуть ли не идеальную платформу для своего любимого жанра: вместе с этой игрой PS Vita превращается в компактный и элегантный игровой автомат, где спецэффекты стали только ярче, а на фоне играют самые подходящие под визуальный ряд ритмы.

Плюсы:

  • Ремейк культовой аркады тридцатилетней давности, идеально вписавшийся в формат PS Vita по всем параметрам, от визуального ряда и саундтрека до управления.

Минусы:

  • Хаотичность игрового процесса местами зашкаливает.

TxK в продаже для PlayStation Vita.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме