0

Рецензия на Strider (2014)

Рецензия на Strider (2014)

Немного истории: оригинальная игра Strider вышла в 80-х годах прошлого века, сначала на игровых автоматах, затем — с серьезными изменениями — на 8-битной NES. Последняя версия наверняка попадалась на глаза выросшим в эпоху приставки «Денди». Главный герой, Страйдер Хирю, чрезвычайно быстро орудует мечом и умеет лазать по потолку и стенам. Рассказывают, что последняя фишка пришла в голову создателю игры, когда он оказался на крыше горящего офиса компании Capcom, отрезанный от пожарного выхода. В ремейке Strider это умение даже важнее, чем в оригинале. Если раньше речь шла об обычном платформере (хоть и не таком простом, как игра для автоматов), ремейк представляет собой так называемую metroidvania. То есть, здесь тот же вид сбоку, но герой свободно перемещается по уровням, заглядывая во все уголки и при необходимости возвращаясь назад. Альпинистские способности героя экономят кучу времени при исследовании уровня и спасают в безвыходных ситуациях — было бы за что зацепиться.

Помимо базовых умений героя в ремейке также сохранен абсурдный сюжет, согласно которому в 2048 году на мировое благополучие покушается диктатор из, внимание, Казахской Советской Социалистической Республики. В связи с этим Страйдер отправляется в столицу КССР Казах-Сити, где всегда плохая погода, а среди простых граждан курсируют роботизированные патрули — по нашу душу.

Типичная сцена в Strider: кругом враги и неоновые надписи на русском. Кстати, ошибок в надписях не обнаружено, Зеркальная надпись сообщает, что мы около отеля «Памятник». Неосоветская эстетика, не иначе.

В нашем распоряжении весь город — хотя на самом деле лишь его отдельные участки. Каждый участок можно изучить вдоль и поперек, пользуясь мини-картой и своими способностями. Где-нибудь под потолком или за фальшивыми стенами скрыты секреты — как символические, так и по-настоящему полезные, обучающие героя новым приемам. На первых уровнях Страйдер умеет разве что махать мечом и прыгать, а линейка здоровья коротка. Затем он разучивает подкат, двойной прыжок и еще целый арсенал приемов, плюс растет линейка здоровья. Вместе с героем меняются враги. Яркий пример: на первых этапах попадается огромный робот, явно выступающий в роли промежуточного босса. Спустя короткое время тот же вид оказывается в числе рядовых врагов. К счастью, с настоящими боссами эта схема не работает.

Strider по-хорошему сложен и при этом сбалансирован. Даже на самом мелком противнике можно потерять немного здоровья, и тут же вернуть эту крупицу, убив его; также здоровье восстанавливается в точках сохранения и развешено повсюду в специальных ящичках - в минимальных дозировках. Прохождение уровней не представляет особого труда, чего не скажешь о боссах. Рецепт все тот же, что и тридцать лет назад: каждый босс имеет свой алгоритм поведения, который нужно изучить, не подставляться под его атаки и вовремя проводить свои. Звучит довольно просто, да и чего уж тут - работает также гораздо проще, чем во времена 8-битных платформеров, но битвы с боссами в Stryder все равно отнимают немало сил и нервов.

Разумеется, в игре можно найти дополнительные костюмы для героя.

Все остальное время наслаждаешься игрой во всей ее динамике. Студия Double Helix ровно до прошлого года занималась черт знает чем (например, игрой по фильму «Морской бой»), но не так давно все изменилось. Сначала им удалось вернуть к жизни культовый файтинг Killer Instinct, теперь — еще более древнюю франшизу Strider. Удивительно, что последняя ждала своего часа столько лет, чтто наложило свой отпечаток на ремейк. Игра превратилась в наследницу традиций Castlevania и Metroid — едва ли стареющий жанр — и в этом качестве ей все равно не хватает разнообразия. Все пять-шесть часов Strider проходят примерно в одних и тех же декорациях. Понятно, что в них же заключены столь любимые хардкорной аудиторией секреты и тучи врагов, весело разлетающихся на куски от наших ударов, но избалованный современный игрок запросто бросит все на полпути, - заскучав в серых стенах или отчаявшись замочить очередного босса. Все это конечно, проблемы не только игры, но и самого игрока: здесь и так созданы все условия, чтобы ему было комфортно в когда-то совсем уж немилосердном Казах-Сити, где после каждой смерти герой начинал с чистого листа, а не с последнего сохранения за углом.

Плюсы:

  • Ремейк культовых платформеров про Страйдера: с новой графикой, удобным управлением и концепцией metroidvania.

Минусы:

  • Однообразный игровой мир.

Strider (2014) уже в продаже для PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One.  Рецензировалась версия для PC. 

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме