0

Рецензия на Halo: Spartan Assault

Рецензия на Halo: Spartan Assault

Halo: Spartan Assault вышла прошлым летом для Windows Phone и Windows 8 и, несмотря на спорное качество (и популярность обеих платформ), относительно неплохо продалась. В конце зимы состоялся релиз для Xbox One и Xbox 360; на «больших» платформах одной лишь принадлежности к известной серии оказалось недостаточно.

Это второй после Halo Wars жанровый эксперимент в рамках популярного футуристичного сеттинга — на этот раз нам предлагают экшен с видом сверху в традициях Crimsonland и Alien Swarm. Но Spartan Assault очень не хватает динамики — здесь всё сравнительно медленно, а количество и агрессивность врагов не дают просто перемещаться по экрану, отстреливаясь на 360 градусов. Такое чувство, что эта игра вообще больше про тактику, чем про рефлексы — и нельзя сказать, что это кажется удачным решением в рамках имеющейся механики.

SA во многих аспектах зачем-то копирует «нормальную» Halo — здесь знакомый набор оружия, транспортные средства (на крошечных уровнях, заметим) и даже манера поведения врагов. Только со сменой жанра всё это перестало работать. Особенно показательна ситуация с бластером ковенантов, который стреляет накопленным зарядом после удержания кнопки – разумеется, попасть таким образом в цель очень сложно. Свойства пушек из шутера от первого лица вообще мало подходят двухмерным играм — у большинства стволов традиционно невысокая скорострельность, а целиться точно всё равно не получается.

Задания в миссиях разнятся: обычно требуется просто выжить, добравшись до конца уровня; иногда предлагают штурмовать укрепления врага и защищать собственные; есть и прочие задачи, вроде сопровождения конвоя или уничтожения зенитных комплексов. К вялой динамике добавляется и непродолжительность эпизодов — обычно на выполнение одного задания хватает минут пяти. Только начинаешь нащупывать у игры пульс, как миссия заканчивается. Всего здесь пять глав, в каждой по пять миссий — несложно посчитать, что общая продолжительность игры не превышает пары-тройки часов.

История ничем не примечательна, и подаётся голым текстом между миссиями. События происходят между Halo 3 и Halo 4 во время перемирия между человечеством и инопланетянами. Студенты академии просматривают в виртуальной реальности сражения выдающихся спартанцев Сары Палмер и Дэвиса на планете Дрейфус V — грубо говоря, получается такая игра в игре.

Впрочем, запоминающихся персонажей и какого-то последовательного повествования здесь всё равно нет, а сама Spartan Assault никакой принципиальной ценности для серии Halo не несёт. Перенос игры с мобильных платформ на консоли был движением совершенно необязательным.


Плюсы:

  • Возможность для  фанатов Halo ещё раз вернуться к любимой вселенной.

Минусы:

  • Однообразие и невысокая динамика происходящего; короткие миссии, явно заточенные под мобильный формат.

    Halo: Spartan Assault доступна для Windows Phone, Windows 8, Xbox 360 и Xbox One. Рецензировалась версия для Xbox 360.

Система оценок Gmbox

Также по теме

Также по теме