0

Рецензия на Injustice: Gods Among Us

Боги определенно сошли с ума.

Рецензия на Injustice: Gods Among Us

В одной из параллельных вселенных DC Comics случается страшное: хихикающий террорист Джокер обманом заставляет Супермена убить свою беременную жену. После этого у героя в красном плаще предсказуемо едет крыша, и бывший гуманист и защитник человечества объявляет войну всем суперзлодеям сразу. Что происходит в Injustice: Gods Among Us дальше человеческим языком пересказать не получится, поэтому ограничимся лишь некоторыми важными деталями — события игры разворачиваются в двух параллельных мирах, в главных ролях — все герои и злодеи, представленные в игре (некоторые — по два раза); также ключевые роли в сюжете Injustice сыграют гигантские раки, обитатели психушки и армия разъяренных амазонок.

Студия NetherRealm Studios, пару лет назад успешно перезапустившая порядком испортившийся сериал Mortal Kombat, доказала всем, что и в этом жанре можно сделать миниатюрную революцию, прикрутив к классической механике с файерболами и фаталити на удивление вменяемый сюжет. Но то ли наша любовь к вселенной Mortal Kombat настолько сильна, то ли вся эта культура героев в разноцветных лосинах нам не очень близка, но события одиночной кампании Injustice: Gods Among Us могут нокаутировать многих незнакомых с мифологией DC Comics людей. В этом смысле игра напоминает гипертрофированную версию фильма «Мстители», если бы из него выгнали Джосса Уидона и других хороших людей, умножили на десять количество героев в трико на экране, а в сценаристы записали постановщиков толкиенистских субботников.

Здесь, например, в порядке вещей преподносится битва двух Бэтменов из параллельных вселенных или масштабные баталии между подводными войсками Атлантиды и другими супергероями на улицах современных мегаполисов. Для того, чтобы просто проникнуться сюжетом Injustice и понимать логику развития событий, нужно прочитать тонну той самой специальной литературы в мягкой обложке, вместо которой мы в детстве читали «Мурзилку» (или хотя бы наши материалы по теме). Сюжетная часть Injustice: Gods Among Us в нынешнем виде — очень специфический продукт, который вряд ли будет массово интересен за пределами тусовки, ежегодно посещающей фестивали Comic Con.

Еще одна новинка Injustice: Among Us — незамысловатые QTE-сценки во время сюжетного прохождения. Ритмично нажимая клавиши, мы заставляем нашего героя отбиваться от атак противников.

В Injustice: Gods Among Us используется примерно та же механика и ритм, что и Mortal Kombat. Если кто не знает, то в предыдущей своей работе NetherRealm Studios максимально упростили так называемые мув-листы у каждого персонажа. Теперь не надо было запоминать миллионы комбо-связок и суперударов, а потом скрипя зубами и выкручивая пальцы пытаться огорошить противника файерболом исподтишка — списки комбинаций у всех персонажей отныне укладывались в 5-6 определенных схем. Injustice: Gods Among Us построена на этом же принципе, что делает ее достаточно простым для освоения файтингом.

При тех же темпе и динамике, что и в MK, Injustice проигрывает в зрелищности и азарте. Там, где в Mortal Kombat ломались позвоночники и отрывались головы, в Injustice на головы противников должны были падать целые планеты: как-никак, на первых ролях здесь полубоги с нечеловеческими способностями. Для воплощения этой задумки в жизнь в Injustice: Gods Among Us авторы наделили персонажей эффектными спец-атаками, а также придумали многоуровневые, разрушаемые арены. Но что-то пошло не так: из набора уникальных суперударов впечатляют от силы 4-5 (самые эффектные — у Супермена, Зеленого Фонаря и Аквамена, представьте себе). Архитектурной же фантазии разработчиков хватило лишь на создание интерактивных декораций, некоторые части которых можно швырять в противников, и пробиваемые на некоторых аренах стены, позволяющие продолжить разговор в другой обстановке (впрочем, что-то подобное было уже в серии Dead or Alive или старых частях Mortal Kombat). В итоге через какое-то время все это начинает надоедать: даже самый эффектный запуск врага в космос после двадцать пятого раза становится невыносимо скучным зрелищем.

Во время битв персонажи могут перейти в специальный режим «столкновения»: на экране возникает шкала спец-ударов и противников просят сделать ставку накопленной во время матча энергией. Побеждает тот, кто поставил больше, а проигравший получает дополнительный урон в бою.

Для того, чтобы игрок все-таки задержался в Injustice подольше, авторы включили в игру несколько обязательных многопользовательских дисциплин, а также одиночный режим S.T.A.R. LABS. И если в онлайне Injustice все привычно — несколько игровых режимов и отслеживающие лучших игроков ладдеры, то S.T.A.R. LABS требует отдельного упоминания. По сути это набор испытаний, напоминающий любой мобильный таймкиллер с понятной трехзвездочной системой вознаграждений. К созданию уровней разработчики подошли с фантазией: помимо традиционного мордобоя вас ждут и не совсем обычные ситуации — например, дуэль двух Суперменов на тепловых лучах, игра в поддавки с Женщиной-кошкой или защита простых людей от нападения злодеев. Всего в S.T.A.R. LABS 240 испытаний (десяток на каждого персонажа), так что особо скучать не придется.

Ситуацию с Injustice: Gods Among Us можно описать спортивным термином «синдром второгодника». Труднее всего молодым игрокам приходится на следующий сезон после дебюта: соперники уже выучили их манеру игры, и тем приходится придумывать что-то новое. В случае со вторым файтингом от NetherRealm Studios новые идеи не сработали — боям не хватает эффектности, а сюжетная подложка в виде вселенной DC Comics по многим причинам понятна далеко не всем. При этом Injustice: Gods Among Us остается все-таки вполне приличной игрой, и поэтому отношение к ней может быть, не сочтите за банальность, самое разное — от искренней любви до откровенного презрения. Во многом потому, что все лучшие моменты Gods Among Us мы уже видели в другой игре от этой же студии два года назад.

Injustice: Gods Among Us уже в продаже для Nintendo Wii U, Xbox 360 и Playstation 3.

Cистема оценок Gmbox

Также по теме