0

Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Обязательный ноябрьский боевик от Activision, с хорошим мультиплеером и позорной одиночной кампанией.

Рецензия на Call of Duty: Ghosts

Где-то на околоземной орбите группа американских астронавтов совместными силами (но безуспешно) пытается отключить оружие массового поражения Odin. Примерно в это же время на Земле под знойным калифорнийским солнцем отец рассказывает двум возмужавшим сыновьям легенду про непобедимый отряд Ghosts, члены которого однажды повторили подвиг нескольких сотен спартанцев во время Фермопильского сражения. Рассказ прерывается оглушительными раскатами грома: террористы при помощи Odin’а начинают расстреливать крупнейшие города США. Спустя несколько традиционных для Call of Duty сцен с участием боевых вертолетов, толпы головорезов и — впервые в серии — бойцовой овчарки Райли, эти две истории плотно переплетутся между собой, чтобы на выходе превратиться в скучнейшую и до последнего кадра предсказуемую историю про войну с мировым террором.

В отличие от Battlefield, где сюжетный режим появился не сразу, у разработчиков Call of Duty всегда был пунктик насчет одиночной кампании. Авторы самой продаваемой видеоигры последних лет изначально заботились о сюжете, каждый год погружая игрока в многомиллионную грохочущую машинерию с падающими на заднем плане небоскребами, рушащимися нефтяными заводами и вечно голодными до власти террористами. Проделав за десять лет путь от страшненькой (по сегодняшним меркам) сцены Сталинградской битвы из оригинальной игры, до впечатляющих космических полетов в Ghosts, словно подсмотренных в «Гравитации» Куарона, разработчики настолько увлеклись самим процессом, что пропустили момент, когда эти патриотические аттракционы просто перестали работать как надо.

Графика в версии для PC немногим лучше, чем на текущем поколении консолей.

6-часовая кампания Ghosts — это порнофильм в формате видеоигры. Каждый уровень здесь — классическая зарисовка из популярного жанра с завязкой, прелюдией, основным действом и обязательной кульминацией, в которой что-то громко взрывается. Ругать за это авторов Call of Duty, которая является не только символом уходящего поколения консолей, но и в каком-то смысле современного общества потребления, не хочется — в конце концов, так откровенно издеваться над собственной публикой могут позволить себе далеко не многие (еще, например, Майкл Бэй). Проблема в другом — сюжетная кампания Ghosts, первая за многие годы, где нет ни одной запоминающейся сцены (кроме вступительной), где нет места умеренному безумству (как в дилогии Black Ops) и все отдано на откуп спецэффектам; уже в прологе от бессмысленных рапидов, трясущейся камеры и наложенных на экран светофильтров начинает тошнить.

Это успех

В преддверии релиза Call of Duty: Ghosts был отдельно презентован мультиплеер игры. Какая еще игра может позволить себе трехминутный трейлер игрового процесса, под который свою новую песню презентует Эминем?

Приключения двух главных героев, братьев Логана и Дэвида, напоминают дружный пересказ множества хрестоматийных сцен как из кино, так и из игр. В случае с играми почти дословно пересказываются некоторые сцены из Beyond: Two Souls, World of Tanks, предыдущих выпусков Call of Duty а также прямого конкурента, Battlefield 4 — последнее просто сообщает о приверженности CoD определенным трендам. Что касается разрекламированной во всех презентациях овчарки Райли, сюжетную кампанию ее появление практически не меняет. Для того, чтобы всерьез отвлечь игрока от привычных монотонных перестрелок и патриотических разговоров, собаке элементарно не хватает экранного времени.

Кадры из инфографики CoD: Ghosts красноречиво сообщают нам, что в последние годы недостатка в игроках нет.

В итоге, с одиночной частью Ghosts случилось то, чего все противники Call of Duty ждали последние годы — играть в нее можно, но для многих игроков проходить через одни и те же расклады, как в боевиках 90-х, уже бессмысленно. Все самое интересное в Call of Duty, как и всегда, происходит в мультиплеере, где можно делать примерно то же самое, что и в одиночной игре (минус взрывающиеся декорации и космос), только с реальными людьми.

Из года в год с многопользовательским режимом Call of Duty происходит примерно одна и та же история: к каждому новому выпуску его заново пересобирают из привычных деталей, внося несколько заметных правок, тем самым подогревая интерес даже самых опытных игроков. Дополнительным преимуществом Call of Duty является и то, что игру делают две разных студии поочередно — Treyarch и Infinity Ward — каждая со своей точкой зрения на онлайн-сражения.

В мультиплеере новой CoD появилось шесть новых игровых режимов, каждый из которых, впрочем, является вариацией на старые темы из прошлых выпусков серии и сетевых шутеров вообще. Вариации не всегда удачные: например, в Blitz — местной версии Capture the Flag — авторы отказались от забегов с флагом к себе на базу в пользу странной инновации: по захвату флага на вражеской базе игрока сразу телепортируют на базу. Другая новинка, командный режим Squads, где нужно собрать собственный отряд из компьютерных бойцов, больше похож на партии с ботами из шутеров десятилетней давности. В остальном Ghosts правильно использует наработки прошлых лет, тасуя второстепенные элементы игры, не трогая основное — ритмичный игровой процесс, построенный вокруг быстрых перестрелок на тесных, особенно на фоне конкурента, картах. Еще одно большое светлое пятно Ghosts — кооперативный геноцид пришельцев под названием Extinction (в русской версии — «Вымирание»), рассчитанный на четырех игроков, действие которого происходит в виртуальной версии небольшого американского городка где-то на Среднем Западе. Цель проста: играя в команде, нужно уничтожить раскиданные по карте логова инопланетян. Благодаря простой концепции и весьма недурному исполнению Extinction отдельно смотрится куда более цельным и правильным произведением, чем недавняя позорная Aliens: Colonial Marines.

К закату нынешнего поколения Call of Duty подошла несколько потрепанной: оценки прессы падают, миллиарды долларов собираются все неохотнее, некоторая часть целевой аудитории пишет в интернете матные комментарии в адрес игры и разработчиков. Пока что это ничего не значит — средний балл игры на агрегаторе оценок Metacritic все равно не выходит за рамки приличия, а издатель имеет свой миллиард. Безмятежность рано или поздно пройдет — понятно, что Activision вскоре позаботятся о своей игре ради поддержания успеха Call of Duty как бизнес-проекта. Не в этот раз, так в следующий — по традиции, о новой части Call of Duty, которой не избежать в 2014 году, издатель заговорил спустя всего неделю после релиза Ghosts.

Call of Duty: Ghosts в продаже для PC, PS3, Xbox 360. Также игра вхождит в стартовые линейки Xbox One и PS4. Рецензировались версии для PC и Xbox 360. 

Система оценок Gmbox

Также по теме