0

Самые ожидаемые игры 2014 года: Bayonetta 2

Продолжение ураганного экшена с героиней выдающихся форм в главной роли; один из главных эксклюзивов для Nintendo Wii U — а их не так уж и много!

Самые ожидаемые игры 2014 года: Bayonetta 2

Bayonetta — одна из первых игр, сделавших имя студии Platinum Games, заметных деятелей японской игровой индустрии. Сверхзвуковой слэшер в свое время настолько понравился западной прессе, что даже ворчливый и строгий британский EDGE поставил игре высшую оценку. Главный козыри Bayonetta — ураганный ритм и комплексная боевая система (а также внешний облик героини) позволили игре выделиться на фоне других представителей жанра. Также в пользу Bayonetta сыграл дурацкий, но запоминающийся сюжет про войну ангелов и демонов. Казалось бы, Platinum Games нащупали тему, из который можно было бы сделать успешный сериал, но не тут-то было.

Несмотря на довольно бойкие продажи оригинала (по данным vgchartz.com — около 2 млн копий на данный момент), Sega была не слишком заинтересована в продолжении. Помощь пришла с самой неожиданной стороны — от Nintendo, которая перед стартом продаж Wii U, старалась создать боеспособную линейку эксклюзивов от сторонних разработчиков. В итоге Bayonetta 2 появится только на Wii U — и это смешная, но все же причина задуматься о покупке этой не самой популярной консоли.

Мы играли в Bayonetta 2 дважды — на выставке E3 и на специальном мероприятии Nintendo в Москве. На обеих презентациях показывали один и тот же уровень, видео его прохождения с недавних пор можно найти в интернете (или сразу после этого абзаца), поэтому пересказывать его события мы не будем, а остановимся на впечатлениях от боевой системы и игрового процесса в целом.

Схватки с боссами — самые жаркие моменты в Bayonetta 2

После 30 минут игры понимаешь, что в Platinum Games не стали кардинально менять работающую формулу — бои в Bayonetta проходят в уникальном ритме и в отличие от многих слэшеров бесперебойным нажиманием на все кнопки подряд здесь ничего не достичь. Помимо основных рукопашных и огнестрельных приемов, из которых можно составлять зрелищные связки ударов, в Bayonetta важнейшую роль играют уклонения от атак. Нажимая в определенный момент нужную кнопку и уворачиваясь от ударов, мы активируем специальный slo-mo режим, тем самым заметно облегчая себе жизнь. Никуда не делись и специальные добивания, благодаря которым каждый бой можно завершить впечатляющим кульбитом или суперударом.

В Bayonetta 2 появится кооперативный режим. Впрочем, Platinum Games пока не приоткрывают завесу тайны об одном из самых значительных новвоведений сиквела.

Главный вопрос к Bayonetta 2 — насколько удобно будет играть при помощи довольно громоздкого геймпада Wii U, ведь порой действия героини нужно просчитывать с каллиграфической точностью. Проведя за игрой немного времени, быстро привыкаешь к особенностям WiiU-контроллера и не испытываешь никаких проблем с управлением. Впрочем, в Platinum Games постарались в Bayonetta 2 обыграть некоторые особенности геймпада — в игре, например, появится специальный упрощенный touch-режим (аналог easy-режима из оригинала), в котором мы сможем управлять героиней при помощи сенсорных команд на геймпаде. Вряд ли эта задумка понравится поклонникам первой части, привыкшим к заметному челленджу, но для тех, кто не знаком с серией или не любит высокую сложность, touch-режим может стать интересной забавой.

Bayonetta 2 появится на Nintendo Wii U во второй половине 2014 года и откровенно говоря нам уже сейчас не терпится вновь ввязаться в вечную войну ангелов и демонов в исполнении Platinum Games.

Также по теме