0

Рецензия на Metal Gear Rising: Revengeance

Салат «Сказка».

Рецензия на Metal Gear Rising: Revengeance

9 января MGR: Revengeance выходит на PC; это рецензия на версию для PS3 и Xbox 360, опубликованная в феврале прошлого года. 

В ближайшем будущем миром правят частные военные компании, принадлежащие национальным лидерам и идейным террористам. Все политические вопросы решаются сугубо между ними, в обход правительства и регулярной армии, с применением собственного военного потенциала как первого и единственного аргумента. Солдаты окончательно превращаются в пушечное мясо, но немного в ином смысле: виртуальные системы обучения на уровне внушения, контроль над эмоциями, аугментации и программируемая преданность. Демократия канула в лету, оставшись голограммой на рекламных плакатах; электорат повержен и более всерьез не рассматривается; технологии и искусственный интеллект формируют реальность такой, какой она нужна для чьего-то дела.

Кибернетический ниндзя Райден, полевой агент антитеррористической частной военной компании «Маверик» и главный герой игры, занимается миротворческими миссиями для тех, кто за этот мир платит. Героем ему предстоит побыть недолго, а миротворцем и того меньше: в первые минуты игры он разносит в пух и прах громадного робота Metal Gear Ray, теряет глаз и руку, а его подзащитного — президента африканской страны — нанизывают на громадный меч и скидывают под поезд.

Metal Gear Rising: Revengeance — самая открытая и радушная игра из всей серии Metal Gear. Kojima Production задались целью расширить аудиторию своей хитовой серии: позвали известных хулиганов из Platinum Games, набивших руку в Bayonetta и Vanquish; выпустили MGR на двух консолях вместо одной; наконец, в главной роли вместо задумчивого Снейка встал Райден, личность гораздо более импульсивная и эпатажная.  Усилия того стоили: далекий от конспиративного эпоса Metal Gear Solid человек получает в свои руки отличный слешер, в пяти часах которого упаковано экшена на все 15. За это время силами игрока Райден стремительно проносится по уровням, вертясь как волчок и мелко шинкуя всех на своем пути. Каждый уровень по традиции завершает босс, резюмирующий происходившее на уровне безумие. На примере боссов показательно, как тщательно прописаны характеры: это не опереточные злодеи, а живые люди с тяжелым прошлым и вполне логичным настоящим, где война даже не способ заработка, а образ жизни и самый близкий друг.

По большей части в ход идет холодное оружие — мечи, катаны, саи или телескопический шест. Резать, шинковать и крошить придется много и с удовольствием — в механике MGR эти основные действия, из-за чего игру в шутку давно сравнивают с Fruit Ninja. В качестве главной фишки выступает так называемый Blade Time: по нажатию на курок время замедляется и Райдену предлагается нарезать врага на мелкие кусочки до тех пор, пока не истечет соответствующая линейка; поймав определенный ритм, можно довести дело до эффектного добивания и пополнить тем самым здоровье. Сделав однажды эталонный в некоторым смысле слешер (см. Bayonetta), Platinum Games использовали этот опыт в MGR, населив уровни противниками самого разного поведения, создав вариативную боевую систему, напоминающую файтинги, и постоянно взвинчивая игровой ритм — который все время нужно поддерживать.

Вместе с тем, фанатам серии Хидео Кодзима приготовил особенные подарки: события Revengeance следуют за сюжетом Metal Gear Solid 4, где, если коротко, «за что боролись, на то и напоролись». С точки зрения проработанности мира и персонажей MGR дает фору многим ролевым играм. Переговоры по рации с сослуживцами отнимут немало времени у тех, кто в курсе контекста Metal Gear и желает его расширить — здесь и детали сюжета, и особенности отношений России с Абхазией, нюансы разработки кибернетических аугментаций и просто бытовые темы, вроде любимых кинолент сослуживцев Райдена. Боссы игры, представленные здесь особой боевой группой Winds of Destruction, обременены не только огромной силой, но и общей идеей, за которую и умирают. Прошлое Райдена раскрывает его характер не только как солдата и героя, но и как прирожденного убийцы, выращенного на специальной программе виртуальной реальности, созданной Солидусом Снейком, антагонистом Metal Gear Solid 2. Силами Kojima Productions игра совершила прорыв в жанре слешеров, где сюжеты обычно представляют собой неубедительные истории про борьбу добра со злом.

Revengeance — логичный итог сотрудничества двух студий, знающих свое дело

В контексте Metal Gear также важно понимать, что Райден когда-то был главным героем Metal Gear Solid 2 — и уже тогда стало ясно, что такому протагонисту тесновато в обычной игровой среде MGS, где правит бал stealth и все, что с ним связано. К тому же, самой серии требовалась встряска, которую Platinum Games в свойственной им манере обеспечили во весь рост. Это логичный итог сотрудничества двух студий, знающих свое дело: в перерывах между крутыми разборками (см. почти любую игру Platinum Games) здесь поднимаются не менее крутые вопросы о человеке и обществе, характерные для MGS. 

К Metal Gear Rising есть ряд претензий, уже высказанных западными рецензентами: игра слишком короткая, камера неудобная, мировосприятие местами слишком японское. Или вот, например: в недавней DmC ударов, комбинаций и оружия в два раза больше. MGR берет совершенно не этим: внутри сумасшедшего слешера прописано емкое футурологическое эссе на заданную тему (что и называется нормальный сюжет). Растягивать его на десятки часов, или нет — личное дело каждого разработчика. Platinum Games, судя по их прошлому опыту, затягивать с историями не любят, и в этом виден здравый посыл: современное информационное поле заставляет думать и принимать решения так же быстро, как орудует мечом главный герой Revengeance. 

Metal Gear Rising: Revengeance в продаже для Xbox 360 и PlayStation 3 с 21 февраля.

9 января 2014 года игра вышла на PC.

Система оценок Gmbox

Также по теме