0

Рецензия на Killer Instinct

Рецензия на Killer Instinct

Killer Instinct — первый на данный момент и пока что единственный (ничего другого не анонсировано) файтинг на платформах нового поколения. Кроме того, это один из первых представителей жанра, работающий по модели free to play. Наконец, это возрождение легендарного сериала, созданное другими людьми и спустя так много времени, что мало кто помнит, собственно, чем сериал был знаменит и как в него играть. Оценивать Killer Instinct можно по-разному. Если отталкиваться от мнения фанатов, то самое ценное для них —классическая аркадная игра, которая также входит в Ultra-бандл за 31 фунт (примерно 1800 рублей). Для всех остальных владельцев Xbox One – просто та самая игра, что будет присутствовать на жестком диске, и к которой будут обращаться чаще всех остальных эксклюзивов.

Будем честны: условно-басплатная модель распространения в Killer Instinct реализована очень странно. Бесплатно скачав «базовую версию», игрок получает только одного бойца и возможность сражаться; «ачивменты» и магазин KI для него закрыты. Всего персонажей будет восемь, и экономить смысла мало — можно обойтись без дополнительных костюмов и мишуры и потратить 15 фунтов, разблокировать весь контент и получить полноценный файтинг. Поверьте, это правда лучше, чем докупать бойцов по одному — тут надо понимать, во что вкладываешь деньги. Правда, есть одна тонкость: теперь на официальном сайте пишут, что восемь доступных бойцов – это так называемый набор «для первого сезона»; то есть в будущем их будет больше – и скорее всего, за это придется платить дополнительно.

С режимами игры тоже не все так просто. В игре отсутствует сюжетная составляющая — никаких заставок, диалогов, красивых CG-сцен и прочего. Если нужен аркадный режим, то его заменяет Survival. Идея одновременно и логична, и сложна — учитывая то, как странно видеть в современных играх Survival со столь долгими загрузками. С другой стороны, какой во всем этом смысл? Killer Instinct обращается к тем же идеям, что и Street Fighter, но делает это максимально категорично. Речь идет о турнирной функции — соперничестве, состязательности, которую в других представителях жанра сложно разглядеть за бьющимися друг о друга грудями пятого размера и яркими спецэффектами на фоне получасовой беседы анимешных портретов. Таким образом, есть два способа хорошо провести время за игрой: либо тренироваться в Dojo, Survival и просто тренировочной комнате, либо дать второй геймпад другу или подключиться к интернету, где можно сражаться за первые места в разнообразных рейтингах. К слову, система рангов здесь суровее, чем где бы то ни было: среди прочего, действуют штрафы за поражения на самом первом уровне.

Другой вопрос — насколько боевая система обновленного Killer Instinct соответствует требованиям именно что хорошего соревновательного файтинга? Механика боя здесь доступна для понимания игрокам с абсолютно нулевым опытом знакомства с жанром, однако приобретенные в ходе тренировки навыки бывает довольно сложно применить на практике. Ставка делается на красочные цепочки комбинаций, причем счетчик может показывать числа за пять десятков ударов — и так далее. Понятно, что такое комбо надо суметь провернуть (что не так сложно, на самом деле), но и как спасаться, если зажали в углу? Конечно, комбо-брейкером, и вот тут-то начинаются сложности. Файтинг шестикнопочный, то есть предусматривает по три вида ударов руками и ногами — в зависимости от силы. Соответственно, комбо-связки также бывают трех видов. Чтобы «сломать» их, получающий урон игрок должен визуально распознать удары противника и соорудить контратаку. Ошибка чревата еще более серьезными повреждениями.

Странно видеть это в работе людей, ранее с файтингами не соприкасавшихся (пусть и с наставником, сделавшим оригинал), но Killer Instinct в чем-то даже опережает развитие жанра. Игра сумела найти баланс между глубокой и доступной боевой системой и правильно просчитала, как удержать внимание игроков — постепенным обновлением контента. Да, в нем сэкономили на сюжетной составляющей, но так ли это важно в данном конкретном случае? Он первый – и теперь именно от его успеха (или неудачи, но это может показать только время) во многом зависит то, как изменится жанр в будущем.

Плюсы:

  • Понятная и доступная боевая система
  • Превосходно работающий мультиплеер
  • Зрелищность

Минусы:

  • Всего восемь бойцов
  • Отсутствие сюжетного режима и интересного контента для одного игрока

Killer Instinct в продаже для Xbox One.

Также по теме

Также по теме