0

Как это было — 2013: запуск SimCity

Мы построим город-АД: Gmbox.ru вспоминает один из самых болезненных игровых стартов в истории Electronic Arts.

Как это было — 2013: запуск SimCity

Мартовский запуск SimCity — одной из последних представительниц жанра градостроительных симуляторов — прошел с серьезными осложнениями. В некоторых регионах SimCity не работала вообще: тысячи игроков не могли присоединиться к серверам, которые оказались не готовы к натиску такого числа людей.

«Наслаждайтесь постом мэра города, который не загружается».

Всему виной стала обязательная привязка SimCity к онлайну — примерно так же, как это было реализовано в Diablo III. Даже если вы собирались играть в новую игру от студии Maxis в гордом одиночестве, вам требовалось постоянное подключение к интернету. Как объяснили разработчики, некоторая часть вычислений в игре совершается не на вашем компьютере, а на сервере SimCity — для этого и нужно всегда находиться в онлайн. Правда, потом это утверждение опроверг один из бывших сотрудников Maxis: по его словам, роль серверов SimCity сильно переоценена; игру легко можно было сделать полностью одиночной, если бы не давление издателя Electronic Arts. В принципе, EA тут понять тоже можно: привязка к онлайну служила бы еще и защитой от пиратства — грубой, но эффективной.

Некоторые игроки выражали свое недовольство прямо в мире игры.

Однако сервера игры не справились с потоком желающих попробовать SimCity. В первые три дня со старта продаж в SimCity вы либо продирались через дикие тормоза, либо не попадали в игру вообще — сервера «лежали» больше, чем работали. У Maxis и EA было время, чтобы не допустить подобной катастрофы во время европейского запуска игры, но и тут компании облажались — европейские градостроители столкнулись точно с теми же проблемами.

Естественно, подобный старт отрицательно сказался на оценках SimCity в прессе, а также дал интернет-населению планеты еще один повод хаять Electronic Arts. В анналах твиттера до сих пор жив хэштэг #SimShitty, по которому вы можете ознакомиться с множеством гневных отзывов.

И много, много, много, много других теплых отзывов.

Чтобы хоть как-то загладить вину за этот провал, Electronic Arts пообещала подарить всем покупателям SimCity по одной бесплатной игре. Обещание компания сдержала — в конечном итоге массовое недовольство постепенно сошло на нет. Но SimCity еще долго будет хорошим примером того, как не надо запускать большие онлайн-игры.

Читайте также:

Битвы титанов: PlayStation 4 против Xbox One

Ложка есть: успех устройств виртуальной реальности

Мне Чужого не надо: провал Aliens: Colonial Marines

Также по теме