0

Как это было — 2013: PlayStation 4 против Xbox One

Gmbox.ru кратко рассказывает об основных событиях минувшего года — для тех, кто что-то вдруг пропустил.

Как это было — 2013: PlayStation 4 против Xbox One

Начнем по-президентски: минувший 2013 год оказался трудным, но богатым на значимые для игровой индустрии события. Пока вы окончательно не утонули в январских праздниках, мы тут на Gmbox.ru решили освежить в памяти все то, за что мы надолго запомним ушедший год: все главные события, скандалы и вехи — в новой серии материалов.

Открывает нашу подборку эпохальное противостояние PlayStation 4 и Xbox One, наблюдать за которым было сущим удовольствием.

И, да, чуть не забыли — еще раз с наступившим Новым годом!

***

2013 год войдет в анналы игровой истории как год ожесточенной войны между корпорациями Sony и Microsoft, а также их консолями — PlayStation 4 и Xbox One. Это противостояние разделило игроков на два непримиримых лагеря, два воинственных народа, которые… Так, ладно, лучше всего на эту же тему и с тем же неуемным пафосом уже высказался сериал South Park в трилогии о консольных войнах — достаточно просто посмотреть, и вы все поймете.

Вот как представляли себе PlayStation 4 до официального анонса приставки. Дизайн настоящей PS4 оказался несколько менее... радикальным.

Еще до официального анонса PlayStation 4 (которая вроде как должна была называться Orbis) и Xbox One (Xbox 720, Durango) в интернете активно ходили самые разные слухи о консолях нового поколения. Чего только не пророчили «анонимные источники, заслуживающие доверия»: что обе консоли будут работать только с постоянным подключением к интернету, что Sony и Microsoft планируют прищучить рынок б/у-игр за счет драконовской DRM-защиты, что производительность приставок оставит даже самые мощные персональные компьютеры далеко позади. Знатоки то и дело «сливали» в сеть технические характеристики PS4 и Xbox One, пытались угадать даты официального анонса консолей, а также их приблизительную стоимость. В общем, было весело.

Первой свою консоль представила Sony — случилось это на отдельном ивенте 20 февраля. Вернее, как: саму консоль на презентации так и не показали — вместо этого все внимание уделили новому геймпаду Dual Shock 4. Но тем не менее: первый ход сделала именно Sony, которая почти сразу же получила массовую симпатию игроков. Сразу после презентации босс Sony Worldwide Studios Шухеи Йошида прояснил все тревожащие моменты: PlayStation 4 не будет блокировать б/у-игры, не будет требовать подключения к интернету и выйдет безо всяких региональных ограничений. Камень с плеч.

Знакомьтесь, Дон Мэттрик (справа), «лицо» Xbox One. Забавно, но когда дело запахло жареным, и новую приставку Microsoft начали заочно ненавидеть, Мэттрик под шумок ушел работать в компанию Zynga.

Поклонники продукции Microsoft ждали от компании подобных успокаивающих заявлений, но, увы: Microsoft перешли в режим зловещего молчания. Тогда многие решили, что все самые страшные слухи о новом Xbox — чистая правда, и начали панику. Масла в огонь подлил (теперь уже бывший) креативный директор Microsoft Адам Орт, который в своем твиттере начал пространные рассуждения о том, что постоянно подключенная к сети консоль — это норма современного мира. Поднявшийся shitstorm имел такие масштабы, что Орт был вынужден покинуть Microsoft насовсем.

Официальная презентация нового Xbox состоялась лишь 21 мая — то есть спустя три месяца после первого хода Sony. Консоль получила название Xbox One (что дало жизнь нескольким кличкам консоли — Xbone, XO, «Хуан» и нескольким чуть менее цензурным): Microsoft представили приставку не только и не столько как игровое устройство, а как мультимедийный центр вашего дома — со множеством интегрированных сервисов, мощным «облаком», голосовым управлением и так далее. В результате игровые функции консоли как-то отошли на второй план, что дико не понравилось значительной доле интернет-сообщества, назвавшей презентацию Microsoft провальной. Вся презентация — в двух минутах:

 

Все это бурление разгонялось еще больше из-за нескольких всплывших после презентации фактов. Так, например, выяснилось, что Xbox One должен как минимум раз в сутки проходить онлайн-аутентификацию, иначе игровой функционал консоли будет заблокирован. Иными словами, постоянного подключения к сети не нужно, но раз в день Xbox One нужно «выпускать» в интернет — иначе не поиграть. Тут же стало известно, что без контроллера Kinect приставка просто не будет работать. Более того — всевидящее око Kinect бодрствует 24 часа в сутки и (теоретически) может шпионить за вами. Отсутствие внятного комментария со стороны Microsoft стало причиной распространения всяческих теорий заговора и идей о бойкоте Xbox One. Sony оставалось только потирать руки и смотреть, как Microsoft сама себе копает яму.

В июне, когда градус негодования среди населения достиг критической отметки, Microsoft были вынуждены изменить свою политику. Впечатляющий поворот в политике компании избавил Xbox One от необходимости раз в сутки проходить онлайн-аутентификацию, убрал все запреты на перепродажу игр и упразднил региональные ограничения. Игроки добились своего и заставили многомиллионную корпорацию пойти им на уступки: кто-то посчитал этот шаг заслуживающим уважения, а кто-то — проявлением слабости. Мол, если уж гнуть свою линию, то до последнего.

Choose your destiny!

До конца года Sony и Microsoft неустанно грызли друг другу глотки на публике, сражаясь за сердца потенциальных покупателей. Стоит признать, что на PR-поле лучше себя проявила именно Sony: представители компании умело тыкали публику в преимущества PS4, пока Microsoft пытались убедить общественность купить дорогой и не везде доступный Xbox One. Сейчас, когда обе консоли уже вышли, можно смело сказать, что ненавидеть Xbox One было столь же глупо, как и безропотно превозносить PS4 — проблем и достоинств хватает у обеих приставок.

Также по теме