1

Рецензия на The Walking Dead: Season 2 — All That Remains

Синдром второго альбома: Telltale Games разогнали машину по производству интерактивных сериалов раньше времени — оставшаяся неизменной формула уже порядком надоела.

Рецензия на The Walking Dead: Season 2 — All That Remains

За прошедшие с финала первого сезона The Walking Dead месяцы мир все так же пребывает в разрухе и унынии — кругом все так же кишит ходячими мертвецами и потерявшими остатки человеческого облика мародерами. Зато изменилась маленькая девочка Клементина, в прошлом сезоне служившая в качестве морального компаса для главного героя; она заметно подросла, возмужала и стала главным героем «второго сезона» — теперь такие термины применимы не только к телесериалам —  одной из лучших игр прошлого года. Протянет ли Клементина весь сезон, который уже на самом старте показывает явные симптомы упадка — вопрос пока открытый.

Горькую пилюлю лучше проглатывать сразу, так что тянуть не будем: все то, за что мы любили первый сезон The Walking Dead, в продолжении вернулось, но уже не производит былого эффекта. Игры Telltale Games достигли той критической точки, после которой закрывать глаза на недостатки их интерактивных сериалов больше нельзя. Главное откровение All That Remains заключается в том, что без радикальных изменений к лучшему новый сезон The Walking Dead вместе с прочими эпизодическими проектами студии заглохнет, толком не разогнавшись. А ведь на кону уже стоит «Игра престолов»!

Telltale Games это, кажется, понимают и поэтому в первом эпизоде сезона стараются с самого начала отвлечь ваше внимание от зияющих дыр игры. Например, шоком: на первых минутах здесь хладнокровно убивают подростка и одного из знакомых по оригиналу персонажей. Эффект от подобных поворотов есть, но очень краткосрочный — не спасает даже и в общем-то хорошая история и новый набор примечательных персонажей. Становится немного не по себе: казалось бы, Telltale Games делают в All That Remains ровно то же, что и в первом сезоне, но заученные примеры не работают.

Если в кадре возникает зомби, то через секунду вас попросят трижды по нему кликнуть. Без вариантов.

В результате All That Remains наглядно демонстрирует все дизайнерские промахи Telltale Games. Разработчики искусственно растягивают продолжительность эпизода за счет однообразных мини-игр и странных сцен, требующих от игрока монотонно нажимать на одни и те же клавиши — вообще говоря, где-то здесь обычно бывает игровая механика, но ее нет. Хваленая возможность принимать по ходу игры судьбоносные решения в All That Remains почти не используется — за отсутствием важных сюжетных развилок — и стоит попробовать уклониться от подготовленного курса, как разработчики мягко возвращают вас в нужное им русло. Окончательно портит впечатление кошмарная игра некоторых актеров озвучания — не спасают даже интересные диалоги и ситуации.

Справедливости ради надо сказать, что все эти проблемы мелькали и в прошлых эпизодах The Walking Dead и даже в пилотном выпуске The Wolf Among Us. Тогда на них легко было закрыть глаза из-за некоторой новизны игровой механики и действительно захватывающего сюжета. Нельзя сказать, что история All That Remains получилась плохой — просто она уже больше не может служить камуфляжем для проблем, которые разработчики не решили, и вроде даже не собираются.

Плюсы:

• От некоторых сюжетных поворотов невольно ахаешь
• Заложена интригующая основа для дальнейшего развития сюжета

Минусы:

• Седьмая подряд игра от Telltale Games (пять серий прошлого сезона плюс пилотный выпуск The Wolf Among Us) по одному и тому же шаблону — в том числе и с теми же недостатками
• Странный подбор актеров озвучания

The Walking Dead: Season 2 уже появилась в продаже в Steam, PlayStation Network и Xbox Live. Уже сейчас можно купить весь второй сезон целиком и получать новые серии по мере их выхода.

Система оценок Gmbox.ru.

Также по теме