Ты просто космос: 7 причин срочно сыграть в Starbound

(и 3 причины не сыграть)

Ты просто космос: 7 причин срочно сыграть в Starbound

Прямо сейчас в безднах Steam можно купить игру, которая за $10 в буквальном смысле предлагает вам целую вселенную. Корреспондент Gmbox.ru провел в открытой бета-версии Starbound больше недели и нашел как минимум 7 поводов пристально изучить эту игру уже сейчас:

Starbound — игра про обуздание космоса. Сотни планет, десятки видов природных и погодных явлений, дичайшая флора (как вам понравятся яблони с мозгами вместо яблок?) и фауна (например, блюющие кровью летающие белки) — все это генерируется случайным образом из множества заготовок. Если вы хоть чуть-чуть увлекаетесь играми, то наверняка слышали про монструозную Terraria или про No Man's Sky, которая взорвала танцпол на недавней VGX. Так вот, Starbound — это что-то среднее между тем и другим: вид сбоку, сборно-разборные декорации, крафтинг и космос.

Каждую планету можно исследовать десятки часов: зарыться под землю и найти там невиданных чудовищ, отправиться на восток или на запад и найти там, скажем, секретную лабораторию с кислотными ямами и электростенами. Или канализацию с живущим в ней фекальным монстром. Или деревню птицелюдей. Или тюрьму с агрессивными заключенными. А когда все надоест — можно сколотить из подручных материалов космический передатчик и навлечь на свою голову летающую тарелку с пингвинами-гранатометчиками на борту — это, если что, первый босс в Starbound.

Несмотря на как бы несерьезную стилистику игры, виды и погодные эффекты здесь порой открываются такие, что сердце екает. В будущем появятся еще песчаные и ледяные бури.

Прямо сейчас занятий в Starbound у игрока немного: большую часть времени занимают раскопки и блуждания по пыльным тропинкам далеких планет — а это, в свою очередь, делается для того, чтобы нарыть полезных ископаемых и поковыряться в чужих сундуках в поисках лучшей экипировки. Однако статус открытой беты дает неочевидные преимущества. Сейчас игра обновляется по нескольку раз в неделю, и речь не только о перетрясках баланса: регулярно появляются новые вещи и целые новые механики. Кроме того, пользователи могут воспользоваться редким шансом поучить разработчиков делать игры и повлиять на ход разработки методом творческого нытья на форумах.

Деревни с жителями в космосе Starbound уже есть, но встречи с ними похож на общение с аборигенами окрестностей станции «Бирюлево товарное»: они либо без лишних слов лезут в драку, либо бормочут нечто бессмысленное, либо пытаются продать вам какое-то барахло.

Количество контента в Starbound прямо сейчас, по ощущениям, примерно такое же, как было в Terraria на старте, и даже больше: если на первых планетах приходится орудовать каменными кирками и сиротливо греться у костра, то после нескольких межзвездных экспедицией можно обзавестись всевозможными бластерами и прочими высасывателями мозгов. Но в планах у разработчиков — нечто во всех смыслах космическое. Вот лишь несколько из уже утвержденных изменений ближайшего будущего: сюжетные квесты, космические корабли размером с целую планету, миры с негостеприимнейшими условиями и отсутствием атмосферы и возможность до неузнаваемости изменять микроклимат отдельно взятой планеты.

Если по какой-то причине вам мало вышеперечисленного, то вот вам еще удивительный факт: на стадии бета-версии для игры уже есть десятки пользовательских модов, изменяющие внешний вид и механику игры.

Поскольку планет в игре страшно много, далеко не каждую получается (и хочется) исследовать до конца. Поэтому, иногда на такие зловещие объекты натыкаешься по чистой случайности.

Не забывайте также, что Starbound — игра, заточенная под совместное прохождение. Мультиплеер работает сносно: можно присоединиться к одному из десятков уже существующих серверов или создать собственный. В будущем ожидается возможность быстрого переноса персонажа с одного сервера на другой при помощи разбросанных по планетам телепортов.

Наконец, Starbound — игра с собственным стилем и чувством юмора. Шесть эксцентричных вариантов рас для персонажей — от роботов в викторианском стиле до мыслящих растений и сгустков чистой энергии (в бете не представлены, но скоро!), удивительные миры — планеты с щупальцами и ледяные чистилища, для выживания в которых нужно специально шить теплый костюм. Наконец, здесь просто очень приятная пиксельная графика и чудный саундтрек, который можно дополнительно разнообразить, соорудив собственные музыкальные инструменты:

Бонус-трек для пораженцев: 3 причины НЕ играть в Starbound в ближайшие полгода-год:

• Не забывайте, что это все-таки бета. Игра вылетает, позволяет себе тормозить на мощных машинах и почему-то не позволяет персонажам двигаться, если при запуске игры у вас включена русская раскладка клавиатуры.
  • Разработчики уже предупредили, что на пути к релизу будет еще как минимум один «вайп», и все игроки останутся без прокачанных персонажей. Если сядете за Starbound прямо сейчас, то в какой-то момент наверняка придется начинать все сначала.
  • Наконец, в своем нынешнем виде игра слишком похожа на Terraria. В сущности, это та же игра (бластеры в Terraria тоже были), только монстры более дикие, а климатические зоны выделены в отдельные планеты — до которых, к тому же, еще надо добраться, заполнив топливный бак звездолета углем или дровами (не спрашивайте). Да, список грядущих новшеств повергает в трепет и обещает совсем другую игру, но, как это бывает с Kickstarter-историями, никто не гарантирует, что разработчики не передумают, не изменят все до неузнаваемости или, например, не отправятся в добровольную пожизненную ссылку на Бали.

Starbound уже доступна на Steam в режиме раннего доступа и на сайте разработчиков. Пропуск в бету стоит 300 рублей.