0

Рецензия на Dead Rising 3

Одна из достойнеших игр на новом поколении консолей: зомби-экшен с самым простым отношением к материалу.

Рецензия на Dead Rising 3

Главный герой Dead Rising 3, автослесарь с лицом имбецила и сердцем героя по имени Ник, оказывается в калифорнийском городе Лос-Пердидос, где со всей силы разворачивается очередной зомби-апокалипсис. Вместе с кучкой выживших Ник пытается понять, что произошло, а лучше — без лишних проволочек как можно скорее покинуть город: буквально через пару дней проблему зомби правительство решит ракетным ударом.

Dead Rising 3 умудряется захватывать с первых минут своей самобытностью и презрением к современным трендам. Как и прошлые игры серии, Dead Rising выступает антиподом практически всех зомби-игр последних лет. Как у Ромеро, здесь много тупых и немощных зомби, но от этого совсем не страшно — вокруг всегда можно найти тяжелый предмет, чтобы наперевес с ним ринутся в эту воющую толпу и хохоча начать месить всех подряд. Отсутствие «серьезных щей» позволяет Dead Rising 3 развлекать сразу и помногу, не отвлекаясь на драматические последствия нашествия зомби, к которым приучили нас некоторые режиссеры и игровые дизайнеры.

Основной принцип Dead Rising 3 выражается фразой «сделать из говна конфетку»: как уже говорилось, на каждом шагу герой находит все новые и новые предметы, применимые в бою против зомби; с другой стороны, можно поступить мудрее, соорудив из нескольких вещей нечто еще более смертоносное. Именно в комбинаторике состоит краеугольный камень игрового процесса. Из найденного в городе хлама можно собрать несколько сотен вариантов смертоносного оружия, не говоря о продуктах питания, медикаментах и средствах передвижения, также пригодных в борьбе с зомби.

Типичная сцена из Dead Rising. Все нормально!

Логика проста: пылесос и розовый вибратор на выходе дают пушку, стреляющую розовыми вибраторами; в комбинации с игровой приставкой обычно безмолвная секира вдруг начинает подбадривать нас металлическим голосом; из светофора и аккумулятора сооружается бьющий молниями электрический посох. Есть комбинации посложнее: из пулемета и плюшевых медведей получается плюшевая турель; если же подрубить к ней автомагнитолу, медведи в полете издают звуки, привлекая к себе толпы зомби. Транспорт также подвергается модификации; едва ли нужно объяснять, что здесь получается из катка и «харлея».

В оригинальной дилогии Dead Rising прохождение сюжетных миссий укладывалось в определенные временные рамки; в промежутках миссиями ними можно было отдыхать и изучать окрестности, но в целом время было ограничено. Теперь ограничений по времени нет, как нет ограничений в количестве зомби. Это все еще главные герои игры: они медлительны, тупы и уже скоро станут вами восприниматься как кочки на дорогах и способ испробовать новую комбинацию оружия. Качество компенсируется количеством — таких громадных толп мы не видели ни в одной игре, и разогнать их зачастую можно разве что катком. Тем не менее, даже на нормальном уровне сложности умереть достаточно сложно — по крайней мере, днем. Ночью же, когда зомби становятся злее и агрессивнее, достаточно просто не лезть в гущу событий с одной табуреткой наперевес. С другой стороны, с хорошим и надежным оружием есть шанс за один присест выкосить толпу в 500 человек — и прокачать героя на еще один уровень.

Кроме одиночной игры в DR3 есть и кооператив. Продираться сквозь тысячи зомби 15 часов кряду в одно лицо бывает непросто: тогда на помощь может прийти товарищ.

Лишенный каких-либо склеек и подгрузок открытый мир Dead Rising 3 и колоссальное количество зомби на улицах — самые очевидные признаки того, что дело происходит на новом поколении консолей. И вместе с тем, признаки немногочисленные — в остальном DR3 во многом следует давно устоявшимся принципам игрового дизайна, и даже графика здесь не так шикарна, как в Ryse: Son of Rome или Killzone: Shadow Fall.

В этом и кроется основная ирония — менее технологичный DR3 легко и непринужденно делает своих восхитительно выглядящих соседей элементарной глубиной игрового процесса. Хотя занятие здесь по большей части одно — накручивать сотни и тысячи трупов на местном «зомбометре» — его всегда можно разнообразить новой комбинацией оружия или приглашением напарника для кооперативного прохождения. Это не значит, что 15 часов сюжетной кампании пролетят в одно мгновение — от постоянной мясорубки логичным образом устаешь — но моментов, где от игры получаешь по-настоящему искреннее удовольствие, здесь хватает. Пока что это редкость как на Xbox One, так и на PlayStation 4.

Плюсы:

  • Открытый мир с огромным количеством зомби
  • Разнообразный арсенал
  • Кооператив

Минусы:

  • Слегка устаревшая графика
  • Любая мясорубка рано или поздно утомляет 


Dead Rising 3 в продаже для Xbox One. 

Система оценок Gmbox

Также по теме