0

20

20

Описывать непосвященному человеку, чем прекрасен «Ведьмак» — занятие довольно неблагодарное. Это примерно как объяснять на словах прелесть какой-нибудь национальной кухни: можно сколько угодно распинаться о вкусовых преимуществах бигоса (польское блюдо из мясных изделий и капусты; часто подается с рюмкой холодной зубровки), но надо понимать, что понравится далеко не всем, а по-настоящему массово его оценят только на родине и в странах-побратимах.

Ровно та же ситуация — с The Witcher 2: Assassin’s of Kings: ко второй части эту исконно восточноевропейскую игру мужественно дотянули до мировых стандартов и даже почти-почти прописали на Xbox 360 (однако по техническим причинам новоселье пришлось отложить до 2012-го). В игре появилась довольно внятная постановка и минимально приличная анимация (раньше любой разговор между героями напоминал беседу двух деревянных дверей), вменяемые диалоги и здоровая доза самоиронии. При этом авторы, конечно, по полной программе прокачали все сильные стороны оригинала — нелинейное прохождение (есть главы, события которых, в зависимости от ваших действий, могут разворачиваться в совсем разных местах и с другими героями) и хамское отношение к фэнтези, позаимствованное из литературного первоисточника.

Но все это — примерно как запихивать бигос в пакет из «Макдональдса»: запах польской капусты ничем не перебьешь, поэтому в душе «Ведьмак» остается все той же кондовой восточноевропейской ролевой игрой, с фатальным количеством багов, неоправданно сложными боями и еще более сложными лицами главных героев. Это ничуть не умаляет достоинств игры. Более того, даже со всеми своими родовыми пороками Assassins of Kings на корпус опережает работы прославленных мастеров жанра (это мы, если что, о BioWare и Dragon Age 2). Просто, видя The Witcher 2 на таком, вроде бы не очень престижном, месте надо помнить, что эта игра — продукт для внутреннего потребления, рассчитанный прежде всего на славянские желудки.

 

<< 21 место     19 место >>

Назад к списку

Также по теме