0

Star Wars: The Old Republic — блог Gmbox.ru. День последний.

Star Wars: The Old Republic — блог Gmbox.ru. День последний.

Всем привет! У нас только что включился пресс-аккаунт Star Wars: The Old Republic (господа предзаказавшие, мы завидуем и ненавидим вас, спасибо). В связи с этим мы будем описывать свои впечатления прямо вот здесь (а также на голубых экранах нашей социальной сети). Новые записи в блоге будут появляться в обновлениях на этой странице, так что не забывайте заходить сюда время от времени! В эти дни для вас играют:

Илья Овчаренко, руководитель Gmbox.ru

Георгий Курган, шеф-редактор

Виктор Зуев, гмбоксер

Евгений Закиров, джедай

Кроме того, несколько часов живого геймплея можно увидеть в записи нашей трансляции.

*Иллюстрация — Nicholas Hyde @ society6.com

День второй

День третий

День четвертый

День пятый, шестой и седьмой

День восьмой

День девятый

День последний

20.12

12:58 Поехали!

13:02 Ага, так мы и поехали. Очередь ожидания на европейском сервере Hex Droid — 141 человек. В Европе тем временем, напоминаю, в среднем 9-11 часов утра. Тупые европейцы с их тупым ранним европейским рождеством и тупыми рождественскими каникулами! 

13:06 Уже 126! Ставки растут!

13:11 109 человек. Я даже в очереди в туалет так не нервничаю.

13: 24 А пока мы ждем — случайная картинка из интернета по запросу "Джордж Лукас":

13:33 Кроме того, специально для наших франкоговорящих читателей — титульная картинка с точным переводом! Parlez-vous?

13:35 ПУСТИЛИ!!! Отвечая на ваш вопрос (не важно, что вы его не задавали) — конечно же, Империя!

13:45 Втыкаю в редактор персонажей. Кастомизация довольно бедненькая: я понимаю, что в ММО никто особенно чужие рожи не рассматривает, но мне-то с этим персонажем жить!

13:55 Знакомьтесь, молодого человека зовут Сысой Самоед:

14:02 За один диалог меня то ли три, то ли четыре раза назвали рабом. В ответ я обиделся и решил пойти поработать. Следующее включение — через пару часов!

14:20 А вы поверили, что я и правда уйду работать? Да, я тоже в это ненадолго поверил. А потом залез в гробницу ситхов, где меня атаковали толпы бородатых джастинов биберов!

14:23 Кстати, Жора из Верхнезейска просил передать ему привет. Ок. Привет, Жора!

14:35 Играть за этнического ситха очень смешно: любой шелудивый дед в халате то и дело презрительно бросает тебе в лицо — "Ты еще не ситх!", а персонаж отвечает: "Да я был рожден, чтобы стать ситхом!". Это звучит примерно так же нелепо, как "я стану настоящим эвенком!" или "докажи, что ты алеут".

14:44 Кстати, второй левел. Динг! На этой ноте ухожу на съемки, но чуть позже сегодня мы обязательно продолжим.

16.14 Всем привет! Я тут все-таки работаю, поэтому заниматься SWTOR могу только параллельно. Но еще с утра, только придя на работу, я начал дичайше инсталлировать клиент и ждать великого момента. Где-то полчаса этот момент настал, я нажал старт, увидел заставку BioWare... а затем темный экран, который держался пару минут. Выйдя из потрясения и в Task Manager Windows, я обнаружил ошибку следующего содержания - NodeSpecCache-unable to open NodeSpecCache for writing. Прокляв в очередной раз ПК-гейминг полез на форумы и обнаружил, что такая проблема может быть потому, что эккаунт пользователя на моем ноутбуке содержит русские буквы. Оооокей, создал нового пользователя, дал ему админские права и - о чудо! - игра запустилась. Попробовав зайти на Hex Droid и оказавшись 362 я вздохнул и закрыл игру до вечера. Главное, что она запустилась, а подробности пока читайте от Гоши!

16:24 Кстати, очень советую Илье и вообще всем занимать очередь заранее: например, если сразу по приходу домой вы запустите игру, а потом поедите, помоете посуду и выслушаете от бабушки полный пересказ последней серии "Сватов" — то есть небольшой шанс, что к вашему возвращению вас как раз пустят в игру. Может быть. Вряд ли.

17:05 ...или вот еще была такая история! Ушел я на полтора часа на съемки, возвращаюсь, включаю игру, а там -- "Ошибка сервера". Выкинули, как последнего забулдыгу и предложили снова встать в очередь. Передо мной 145 человек, а вы за кем стоите?

17:57 Ой, смотрите, как здорово — казни и репрессии! В бете немного поиграл за джедаев, у них все скучнее, конечно.

18:15 Почему первый шаг на Темную сторону нужно делать ПОСЛЕ того, как стал ситхом — отдельный вопрос. Но этот шаг сделан:

18:32 Давайте начистоту: ситхи очень крутые. Они злые колдуны, которые носят красные мечи и стреляют молниями из пальцев. Казалось бы, испортить таких идеальных злодеев невозможно в принципе. Но BioWare, конечно, умеют! Все ситхи у них говорят как косплееры-одиннадцатиклассники: страшно надувают щеки и перебрасываются мелкими оскорблениями вида "я твой дом труба шатал". Ужасно жалкие личности, конечно, особенно в сравнении с Вейдером и Дартом Молом — они были самыми крутыми, потому что почти всегда молчали.

19:48 Если что, рабочий день завершился так: меня отправили на другой конец долины, я заблудился, пришлось вызывать такси. Следующее включение состоится ночью, обещают присоединиться Илья Овчаренко и Виктор Зуев!

22.00 Только что приобрел игру в "1С-Интересе" на "Беляево". Она обошлась мне в 1199 рублей. Там же лежали карточки оплаты: тысяча рублей за 60 дней. Но пока рано думать о продолжении, начать бы! В коробке ТРИ ДВД и это, судя по всему, надолго. Так что сегодня, если и начну, то ближе к ночи. Пошел менять "пластинки".

 

21.12

13.20 Ох, ребята - играл до шести утра, стал пятого уровня и пока что с трудом вникаю в процесс. Если честно, до SWTOR онлайн шел как-то мимо меня, а последней игрой был WoW, где мне все очень нравилось, казалось домашним и приятным. но забросил я это дело на третьем месяце и 60-м уровне. Здесь все схоже, с поправкой на улучшенную (не сильно правда) графику, сеттинг, сюжетные миссии и удивительной возможности стать злым Ситхом. Пока что сложно судить, так как игра еще даже и не началась по факту, да и миссии пока что состоят из "пойди-убей-собери-принеси", но играть почему-то приятно. Кстати, даже на ноутбуках с топовыми настройками (типа i7, 8 гигов оперативной памяти и пр.) игра притормаживает, так что учтите. Будем смотреть дальше.

21:44 Играл сегодня совсем урывками, так что пишу только сейчас. Докачался до седьмого уровня. Пока никаких сюрпризов — самая обычная ММО с нормальными, как в Mass Effect, диалогами. Это грустно: получается, что основной отличительной особенностью игры предлагается считать сам сеттинг "Звездных войн", но если вам больше двадцати лет, едва ли он произведет на вас впечатление. В Star Wars Galaxies хотя бы были знакомые и любимые герои, а тут какие-то ряженые, изъясняющиеся языком кружков любителей Ницше для детей младшего школьного возраста (то есть одновременно наивно, нелепо и напыщенно). Квесты — самые обычные (убей десять мразей, найди и принеси пять непонятных штуковин и проч.). Но это, к счастью, только начало игры — говорят, на десятом уровне надо будет выбирать классовую специализацию, что-то будет.

P.S. Получил 200 очков Темной стороны. Жизнь прекрасна и удивительна.

22:11. Похвалиться особенно нечем. Стою в очередях по 600 человек, вылетаю, становлюсь обратно. Медленно беленею. 

 

22.12

13:59 Сервера пока на диспансеризации. Мы, тем временем, решили про себя, что предыдущие два дня были подготовительными: все разбирались с базовыми принципами игры, стойко терпели баги, стояли в очередях. К сегодняшнему дню акклиматизация вроде бы у всех закончилась, вечером-ночером планируем совместное выступление на очень сложных щщах. Мы с Ильей, два дуба-колдуна, кровь из носу должны докачаться до 10 уровня, чтобы вылезти из песочницы и объединиться с товарищами по злу. 

15:13 А пока у нас вынужденный перерыв в вещании — еще одна порция странных картинок про "Звездные войны". Хотя бы вот такая:

15:18 Оторван от основной группы. Нахожусь на планете Хатта. Мерзкое, отвратительное место. Гиблое болото, давшее жизнь таким жалким червям, как Эвокии. Больше всего эти твари напоминают диснеевских героев с черными носами (вроде братьев Гавс). Неспособные ни к чему, кроме как пресмыкаться перед своими хозяевами, жирными Хаттами, которые узурпировали власть на планете уже очень давно. Что сделали  Эвокии за это время? Научились безропотно выполнять приказы этих жаб, да ныть и жаловаться на горькую долюшку.  Вот в таком месте началась моя карьера Баунти Хантера. Одно радует – никого не жалко, никого. Работаю на жирного ублюдка Ним’ро (хаттское отродье, но единственный, кто при деньгах), выполняю всякую работку вроде устранения несогласных и проблемных. Столкнулся даже с воинственными Эвоками, вроде как с местной национально-освободительной ячейкой, но вы понимаете… Жалкие потуги обезьян! Играючи обезглавил местного лидера и доставил его череп ухмыляющемуся Ним’ро. Господи, как меня достала эта истекающая гноем планета. Нужно собраться, накопить деньжат, получить 10 уровень мастерства Баунта Хантера и свалить отсюда к чертовой матери. Скоро, скоро…

16:44 Если бы эта картинка была правдой, мне не пришлось бы разрываться между Arkham City и The Old Republic. Но увы.


23:17 Игра по-настоящему начинается с 10 уровня (иногда с 9-го, как повезет). В общем, с момента выхода в космос. Вы получаете заветный билет на шатл (кем бы не играли) и отправляетесь навстречу НАСТОЯЩИМ приключениям. Так что если первые 5 уровней вас одолевают сомнения (играть или бросить), дотерпите хотя бы до конца первой главы – ОТБЫТИЯ ГЕРОЯ С РОДИНЫ.

23:56 Конечно, SWTOR напоминает WoW в первую очередь. И во вторую тоже. Интерфейс, взаимодействие с миром, боевка. Это пугает, скажу честно. В WoW я не вернусь ни за какие коврижки. Но что успокаивает и заставляет «поиграть еще часочек». Это щадящий и какой-то домашний режим игры. Вот я уже 10 уровня, но пока не встретил серьезного давления  на меня, как ни игрока. Нет привычной для MMO суеты. Вот этой вот принудительной коллективизации.  С другими игроками встречаюсь редко (играю на заполненном до отказа сервере, на минуточку), а общий чат не выглядит как базарная площадь. Игра умело разделяет потоки игроков, и создает для каждого свой мир и свою историю. Может быть не стоило ради этого городить MMO, а стоило бы ограничиться продолжением  The Old Republic? )

0:09 Отдельно хочу написать про взаимоотношения с вашим компьютерным напарником, которого игра вам любезно присылает на 8 уровне. Лучше всего эти отношения иллюстрирует последний роман Виктора Пелевина S.N.U.F. Его суры, кибернетические организмы , заменяющие людям близкого человека, наиболее точно подходят по описанию. Ваш напарник ведет себя абсолютно естественно: болтает ерунду, путается под ногами, стреляет невпопад. Но в тоже время и плечо подставит в трудную минуту и шуткой рассмешит. А главное, пойдет за вас копать минералы. Крафтинг – бич всех MMORPG. Работать в шахтах по 6 часов в день, добывая ценные ингредиенты , это удел сумасшедших аутистов. Так вот в SWTOR эту рутину за вас выполняет ваш напарник! Я уже люблю эту игру!

0:44 Тем временем, давайте-ка я расскажу, почему мы с Ильей сюда ничего не пишем. А дело в том, что мы снова не можем зайти в игру: т.н. "Grace period" закончился, и теперь для продолжения игры на пресс-аккаунте нужно ввести некий код, который должны были выдать в ЕА, но не выдали. Зато прислали инструкцию, согласно которой нужно нажать на кнопку "Pre-order" в меню аккаунта на сайте игры (вы не заснули? а то это еще не все), но в указанном месте никакой кнопки нет, и кода тоже нет. В российском офисе ЕА посоветовали обратиться в техподдержку, техподдержка отозвалась через четыре часа и сказала, что подумает. У Ильи - точно такая же проблема. Вот и сидим, кукуем. Допускаю, что мы что-то сделали не так, но что именно - решительно непонятно.

1:59 Только что прошел свой первый в жизни «флэшпоинт» (Flashpoint). Это, скажу я вам, запоминается! Представьте себе Mass Effect, который игроки проходят втроем или вчетвером одновременно. Представили? Вот это и есть флэшпоинт, коллективный сюжетный квест. Ну стрельбу в коридорах в многопользовательском режиме Mass Effect можно себе еще вообразить, это понятно. А вот что делать с диалогами? В Bioware нашли изящное решение.  Когда группа игроков подходит к разговорчивому NPC, они туже включаются в мини-игру:  кто быстрее нажмет на один из вариантов ответа. Игра суммирует полученные данные (как голосование, только честнее) и выдает некий сюжетный поворот в зависимости от результата. Каково? Я никогда еще не следил за диалогом в игре с таким вниманием!

 

23.12

15:37 Всем привет! Утешает только то, что мы явно не одни такие: в фейсбуке друзья жалуются, что не могут попасть в игру (по разным причинам), а блогер Антон Логвинов в своей записи, жалуясь на проблемы с доступом в игру, подводит неутешительный итог: "Я ни с одним продуктом за последние годы так не трахался"

16:42 И немного про, так называемый, «фан-сервис». Это когда игра потакает вашему тщеславию и всезнайству. Разбираетесь в мандолорцах и трандошанах? О, вы попали в правильное место. Игра, по сути, является огромным источником информации (снабжена встроенным кодексом) о вселенной «Звездных войн». В местной библиотеке текстов (вызывается одним кликом) можно просидеть часами, изучая, например, расцвет среднего царства хаттов. И все-равно, чтобы утолить информационный голод придется побегать  по окрестностям.  За посещения разных точек галактики игра выдает поощрения в виде новой порции трактатов об устройстве вселенной. Чем не мотивационный повод? Если вы не читатель и не исследователь, игра все равно найдет, чем порадовать сердце фаната «ЗВ». Например, в одной из миссий (для Баунти Хантера)  мне предложили выручить одного незадачливого контрабандиста, попавшего в лапы жесткому хатту. Догадайтесь, что этот хатт с ним сделал. Верно, заживо заморозил в карбоните и выставил напоказ. Ничего не напоминает? Тот-то же.

16:44 Фан-сервис, говоришь? Тогда вот пятиминутка задротства: в прологе за ситха-инквизитора имя "Дарт" упоминается в качестве титула. В то же время, насколько мне известно, Дарт Бейн учредил соответствующее звание уже ПОСЛЕ описываемой войны, когда орден ситхов усох до двух человек. Считаю, что ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ.

 

24.12-26.12

13:19 В общем, техподдержка пока так и не помогла (спасибо, техподдержка!). Дошло до того, что Виктор Зуев сегодня покупал мне и Илье диски в магазине "1С-Интерес", причем и там ему их доставали чуть ли не из под полы (да чего там, сейчас сам расскажет). Долго или коротко — мы снова в игре! Ждите обновлений!

13:24 Уххххх... Сел в пятницу вечером, отменив все встречи и тусовки, очнулся в понедельник утром в три ночи. Ребята, это ад. В хорошем смысле слова. Я с легкостью изменил Skyrim (непройденный последний квест видимо так и останется непройденным), полностью пересев на SWTOR. И главное, есть ощущение, что минимум до марта я с него не слезу. Почему март? Выход Mass Effetc 3 же! В общем, сейчас приведу в порядок мысли и напишу, что я обо всем этом думаю.

15:50 Наконец-то улетел с Коррибана, тут же попал в Четвертый эпизод фильма:

16:50 Закончил свой первый Flashpoint — обычный инстанс, не знаю, что так Витю удивило. Бежишь туда, куда показывает компас, жмешь на указанные кнопки, слушаешь диалоги. Сходство с Mass Effect только в том, что там все эти этапы тоже есть. Но в ME еще есть диалоги с режиссурой, крутые спецэффекты и куча всего. Здесь — сами понимаете.

16:42 Поздно подключился к игре - нигде не мог найти коробочную версию. В пятницу поехал в "Атриум" в "1С-Интерес", взял карту на шестьдесят дней, а игры как бы и нет. Спросил продавцов, мне сказали "все" и гаденько посмеялись. Ну, все так все. Пришлось купить в Origin код. Пошел против системы - сделал Jedi Knight со шрамом на лице и веснушками, помчался спасать республику от орд зарвавшихся межгалактических гопников (и вселенских неудачников, да-да, Витя, это про твоего баунти хантера). Ну, как "помчался". Началось все в каких-то лесах; падаван прилетает на новую планету и тут же почему-то все идет не так: flesh raider'ы атакуют джедаев, джедаи отбиваются, высадка в Нормандии, все дела. С горем пополам нашел злодея, потом еще одного, поселение твилеков-нелегалов, получил световой меч и титул джедая, а еще дроида. Наверное, это такой прадедушка R2D2, но выглядит он как инвалид, и это очень сильно смущает. Сразу после прохождения стартовой локации отправился на Корусант, проторчал там два часа, пока кто-то из команды не сообщил мне, что, мол, надо бы вторую специализацию получить, а сделать это можно только на орбитальной станции. Окей, бектрекинг! В итоге сейчас я джедая тринадцатого уровня, вместо дроида со мной бегает Кира - походу, джедай-консулар. Тут все настаивают на том, чтобы я переметнулся на темную сторону силы, но я пока (очередь большая на сервер) в сомнениях. У джедаев все очень круто. Да, они высокомерные, надменные, циничные люди, которые запросто могут пожертвовать тремя людьми (не собой), чтобы спасти других. С другой стороны - они явно не пациенты КВД и у них мало предрассудков в отношении рас. Расы, кстати, здесь представлены ну так себе. Из настоящих пришельцев, по сути, только твилеки, но они, блин, тоже слишком человекоподобные. Кстати, встретил чувака с самым крутым именем ever. Считаю, что он должен спасти галактику!

21:17 Тем временем, я иду стопами Вити. Сейчас пришел в первый большой город — хочу сказать, что игра похожа на KoTOR, иногда до грустного: например, хотя уровни в ММО примерно в пять тысяч раз больше, чем в обычных ролевых играх, количество персонажей в массовке осталось примерно таким же, что и было. А людей на серверах, похоже, все-таки немного (и откуда только берутся очереди). Вот как, например, выглядит оживленная площадь в городе ситхов федерального значения:

А так — стоянка общественного транспорта:

А вот это — модный ночной клуб:

22:11 Зато! Преимущество онлайновой ролевой игры от BioWare перед одиночной в том, что реплики в диалогах надо выбирать вдвое тщательнее: забрать слова назад не получится никак. Согласились в минутном порыве подлости прикончить человека — извольте выполнять. Попротили отношения с соратником — извините, слово не воробей. Впрочем, учитывая, что мой напарник — гора зубов и мяса со вкрученными в него лампочками, разговор пока как-то не клеится. На этой оптимистичной ноте я ухожу домой. Если не отключат интернет/не сломается в очередной раз версия/не застряну в очереди, то, начиная с полуночи по Москве, меня можно будет найти в джунглях Дромунд Кааса, сервер Hex Droid.

 

27.12

3:38 Наблюдение ночи: то ли я постарел, то ли модель поведения в ММО очень изменилась. Раньше первым делом, попав в новый мир, хотелось социализироваться - знакомиться с людьми, налаживать какие-то связи, вступать в гильдии и т.п. Тогда мне было 16-17 лет. Сейчас зайдешь, посмотришь в чат - а там одни и те же объявления о знакомстве с группой лиц для сговора с целью убийства ни в чем не повинных пришельцев. Люди объединяются в группы и даже, в общем-то не стремятся говорить друг с другом - все общение сводится к коротким сводкам из трех букв: grz, thx, lol и т.д. А где были вы, когда закончилось веселье?

Для справки: ситх-колдун, 12 уровень, все нормально.

14:04 Хорошие новости: ЕА устраивает сеансы установки патчей в игре одновременно по всему миру. То есть, хорошей эта новость была бы, если бы мы жили в Северной Америке — там сейчас ночь и разработчики сверяют свое время как раз по американским часам. На европейских серверах тем временем люди не знают, куда себя деть: у них там сейчас середина дня и рождественские каникулы и, похоже, им все-таки придется отлепить афедрон от кресла и пойти играть в снежки. Какая трагедия.

Напоследок встретился с имперским офицером, который посетовал на своих подчиненных: они так хорошо скрывали от него приготовления к вечеринке по случаю его дня рождения, что несчастный командир-параноик принял это за заговор и на всякий случай решил всех убить... проходящий мимо Витя Зуев, меж тем, отметил, какие породистые британские лица у имперских офицеров. Вот и я говорю — вылитый Хью Джекман же:

14:33 Ну и еще одна хорошая (на этот раз - и правда) новость: после того, как мы немного пошевелили техподдержку палкой, они таки ответили нам и прислали по новому коду. Теперь можем играть хоть до мая. Главное, чтобы самой игры на это время хватило.

15:08 Наконец, в нашем последнем (до вечера) включении хочу поделиться грустью: вот купил я, допустим, дисковую версию The Old Republic. Большая коробка, красивая. А что внутри? Три диска, бумажка с кодом и "инструкция" (на фото). Ни красочного мануала, ни бонусов каких. Зачем тогда, спрашивается, эта коробка? Я негодую:


28.12

16.30 Учитывая события последних дней, как-то день рождения или подготовку к Новому Году; покупку версии и обновление пресс-аккаунта; новогоднюю суету и ГУМаррой, удалось снова усесться за игру только сегодня ночью. За это время Витя Зуев с сотоварищами докачались до 20+ уровня и успели мне рассказать такого, что я с удовольствием предвкушаю каникулы. Решил забросить "тряпочного" инквизитора и угореть по танковому хардкору. В итоге сейчас я Sith Warrior 11 уровня с расширяющим сознание ником Hoffman. По факту, прокачался за четыре часа, выполняя стандартно-mmoшные квесты, оформленные правда очень похоже на Mass Effect и иже с ним. Когда же надоедает бегать в одиночку - дают несколько квестов для группы. Люди находятся  на раз два в общем чате, а потом уже дело техники. Опыта за групповые квесты дают моря, так что рекомендую. Кстати, покупать что-то в магазинах до десятого уровня - почти не имеет смысла, так как самые нормальные шмотки вываливаются просто из врагов. Как-то так - путь только начался, так что пойду я наверное дальше смотреть!

 

This Is It

17:14 Сегодня — последний день вещания нашего блога. За эти полторы недели мы многое поняли, сделали далеко идущие выводы и приобрели несколько новых седых волос. Например, я выяснил, что The Old Republic — приятная игра. Именно приятная: здесь прекрасно работают все схемы, заученные в одиночных ролевых играх, и при желании в TOR вообще можно играть как в обычную RPG от BioWare, но — с интересными преимуществами.

В то же время, те, кто в свое время видел Galaxies, будут разочарованы: по сравнению с ней, The Old Republic слишком уж обычная и незамысловатая. Там — знакомые с детства герои, непрекращающаяся территориальная война, в которую волей-неволей приходилось включаться: иначе могло случиться так, что имперский город, в пригороде которого вы недавно так удачно купили себе дачу, оказывался захвачен лохматыми мятежниками, недвусмысленно намекающими, что все дома вокруг теперь — народные. Здесь — обычные квесты "сходи за километр, понажимай на кнопки". Там — ролевая система без уровней, возможность сделать карьеру в госструктуре и нанять себе в телохранители отделение штурмовиков. Здесь — стандартные уровни-перки и другие реверансы в сторону WoW. Это не значит, что The Old Republic плохая, наоборот, у нее все впереди. Просто Galaxies слишком опередила свое время и до последнего была надежда, что BioWare позаимствуют оттуда побольше хороших идей. На этом у меня все. Чуть позже в течение дня здесь выскажутся другие участники нашего марафонского забега, ну а дальше — встретимся в игре!

18:20 Про SWTOR невероятно сложно писать. Любое свободное время хочется посвятить прокачке персонажа. Получив очередной нагоняй от Георгия Кургана, я решил подытожить свои впечатления и закрыть этот долг до наступления Нового года. 

Итак, чем обернулся для меня SWTOR в этом году:
- SWTOR - моя первая серьезная MMORPG со времен Warhammer: Age of Reckoning, где я выдержал не более 20 уровней. Я не поклонник онлайновых RPG, а в играх ценю уединение. Тем удивителен для меня тот энтузиазм, с которым я встретил SWTOR.
- Я не поклонник оригинальной Knights of the Old Republic. Все просто: в свое время приобрел пиратскую копию (других тогда не было) с вырезанными видеороликами и отвратительным переводом. К тому же игра безбожно тормозила. Как вы понимаете, я собрал все «прелести» ПК-гейминга в одном флаконе и от KOTOR остался неприятный осадок. Тем не менее, не зная оригинала, я не испытываю проблем с освоением вселенной SWTOR. Игра сама открывает свою историю, страницу за страницей. И я даже задумался о приобретении оригинала за 49 рублей на Steam, благо там сейчас идет распродажа.
- Поскольку не имею возможности сравнивать с Knights of Old Republic, сравниваю с Mass Effect и нахожу много общего. Во-первых, часть звуковых эффектов беззастенчиво перенесена в игру из Mass Effect. Но это скорее приятный момент, вызывающий теплые чувства. Но это не все. Механика игры за Bounty Hunter чем-то даже отдаленно напоминает беготню за Шеппарда. Например, необходимость переключаться между разными видами патронов: против техники и против органики. Тем, кто играет за имперских агентов и контрабандистов наверняка покажется знакомой система укрытий.
- Отдельно хочу отметить режим космических боев. Прекрасный образец игры в игре (можно смело сравнить с культовой Rogue Squadron). Когда вы устанете от пробежек по коридорам (зачастую одинаковых, что уж там), самое время переключить внимание на космические бои. Они станут доступны с 17 уровня, с момента приобретения корабля. Космические битвы нанесены на карту галактики и доступны по клику в любое время. Сам бой представляет собой классические «полеты сквозь лазеры пиу-пиу» из любой части «Звездных войн». Летаем, маневрируем, стреляем. Помимо отдыха и развлечений, этот режим приносит до десяти тысяч очков опыта, что примерно в два раз больше, чем за средней сложности квест.
- Коллективные развлечения (рейды, боссы, PvP) меня еще только ждут. Думаю, что раньше 40-50-го уровня я не буду этим заниматься плотно. Но то, что я обязательно дойду до, так называемого «левел капа», предела по уровням, это не оставляет сомнений. Наверное, впервые за всю свою историю взаимоотношений с MMORPG. Это что-то да значит!

18.45 Пытаюсь описать свои переживания за 15 минут до трансляции под злобным взглядом Кургана. Друзья, SWTOR хорош. Даже на мой вкус великого онлайнового отрицателя, которому всегда нужно, чтобы в произведении был конец. Я не отказываюсь от своих слов, но когда прокачиваешь наконец себе две световые сабли, вырезаешь под корень деревню рабов и предаешь предаешь предаешь (чего в следствии воспитания, я не могу себе позволить в жизни) - все вот эти условности отходят на второй план. Описывать это правда сложно, к тому же минуло лишь 2 процента от игры и все впереди. Не знаю, как скоро мне надоест "Старая Республика", но в самом деле - дух есть, интерес есть, челлендж тоже не подкачал. Боюсь обмануть, но очень постараюсь в новом году высказаться более обстоятельно, но пока 12 уровень, первый союзник и собственный корабль впереди. А еще и каникулы, где все это произойдет! С наступающим Новым Годом в Старой Республике!

18:56 На это неделе решил начать качать имперского агента - сказали, что у них там интересные квесты. Это правда - у джедаев после десятого уровня начинается тухляк, а у имперского агента на четырнадцатом можно получить космический корабль и устроить настоящий Mass Effect. Но не буду расписывать все подробно - тут подгоняют, говоря, надо заканчивать, последний день, все дела. Скажу так: для The Old Republic - это современное переосмысление старой, первой Knights of the Old Republic, только с уклоном в ММО. Благодаря этому игра получилась глубже, шире, в сто раз интереснее. Мне не очень интересны именно многопользовательские элементы, но здесь они и не сильно напрягают. По сути, можно вообще забить на ММО, и играть в свое удовольствие. Не очень понятно, как к этому отнесутся игроки (десятое место в британском чарте продаж - не самый выдающийся результат), но как по мне - если это не лучшая ММО на сегодня, то уж точно одна из самых впечатляющих игр по Star Wars.

Наверх

Также по теме

Также по теме