0

Рецензия на Ryse: Son of Rome

Одна из первых игр для Xbox One: древнеримский экшен с эффектными, но однообразными сражениями. 

Рецензия на Ryse: Son of Rome

Римский легионер Мариус Титус возвращается к родителям со службы в Александрии. Не успев показать отцу пару новых приемов, Мариус вступает в настоящий бой: в отчий дом врываются варвары, сестра и мать умирают первыми, отец погибает чуть позже. Первое время Мариус винит во всем дикарей; дальнейшее продвижение по служебной лестнице дает легионеру понять, что многих своих бедах виноваты сами римляне — особенно те, что стоят у власти.

Аристотель в «Поэтике» писал, что по сравнению с игрой актеров и заложенной в произведение мыслью, сценическая обстановка хоть и «увлекает душу», но едва ли является важным критерием оценки в произведении. В случае с первыми играми для консолей нового поколения, в число которых входит и Ryse: The Son of Rome, все почти наоборот: в первую очередь это игра поразительной красоты и зрелищности. Всему остальному уделено гораздо меньше внимания — но как многие уже знают, это обычное дело: по сравнению с местным сюжетом и актерами сценическая обстановка играет здесь важнейшую демонстрационную роль.

До релиза игры казалось, что это просто череда красивых заставок, во время которых нужно в определенный нажимать кнопки (Quick Time Events — не то чтобы тупиковая, но явно не лучшая ветвь развития видеоигр). К счастью, Ryse оказалась игрой в более традиционном смысле: этот экшен от третьего лица, где мы управляем римским легионером — деремся на мечах, метаем копья и иногда командуем своим войском. Основы механики объясняются в первых сценах: боец может наносить удар мечом сверху (Y), сбоку (X), отражать удар (A) и перекатываться (X). После пары метких ударов над головой врага загорается череп — настало время добивания: включается рапид, камера становится в привлекательный ракурс, и Мариус с размаху засаживает лезвие врагу в живот. Напоследок противник вспыхивает синим или желтым цветом; в этот момент нужно нажать соответствующую цвету кнопку (Y или X) — и получить дополнительные очки за особо эффектную расправу.  Еще герой владеет копьем — его бывает приятно метнуть в сторону для острастки, или чтобы убрать назойливого лучника, но увлекаться метанием не стоит. Лучше всего герой чувствует себя в плотном окружении варваров; в остальное время игра не всегда ведет себя адекватно, напоминая серию Assassin's Creed в худшие годы.

В Ryse грамотно реализована поддержка Kinect: без лишних телодвижений здесь можно отдавать приказания лучникам и прочим легионерам. Без Kinect приходится зажимать шифты.

Действие Ryse начинается в Риме, затем легионеры штурмуют варваров с моря, пытаются достать их в лесах и горных ущельях. Все это время перед игроком открываются чудесные декорации и пейзажи, плод работы технологии CryEngine и художников Crytek; не откажешь игре и в более-менее правдоподобном изображении героев (правда, анимация волос и женской груди вызывают вопросы). Но даже самая зрелищная сцена добивания или пейзаж рано или поздно осточертеют; игровой процесс Ryse сосредоточен на боях, где почти ничего не меняется вплоть до конца игры.  Иногда сцены ближнего боя перемежаются напряженным штурмом: прикрывшись щитами, легион во главе с Мариусом подбирается к вражеским лучникам. Эти простые, но напряженные моменты слегка разбавляют монотонную долбежку по кнопкам в остальное время. Также для разнообразия в игре есть прокачка, причем в трех разных направлениях, но именно что разнообразия она не добавляет, а лишь делает героя немного сильнее. Герой не разучивает новые приемы или комбо, а арсенал его неизменен до самого конца. Схватка с боссом в середине игры отличается от финальных боев лишь по затраченному времени; смак от эффектных добиваний к тому моменту уже испаряется, остается только изнуряющий button mashing. Одно издание в свое время сравнило игровой процесс Ryse с набором телефонных номеров: добавим, что телефонный номер здесь всегда почти один и тот же.

Ryse — еще один типичный пример «новой-игры-для-новой-консоли». Здесь зрелищные бои и прекрасные пейзажи, в самом деле сообщающие о наступлении нового поколения, но игровому процессу банально недостает глубины и разнообразия. Ryse не стоит пытаться проходить в один присест, зато можно уделять ей по часу в день, разминая пальцы после тяжелого рабочего/учебного дня и получая искреннее удовольствие от каждого боя.  Недостаток элементарных вещей вроде комбо или осмысленной прокачки героя не позволяют назвать Ryse плохой игрой: напротив, в ней виден большой потенциал, который Crytek еще могут реализовать в будущем.

Ryse по сети

В надежде разнообразить свой досуг в Ryse можно обратиться к сетевой игре, и не прогадать. В отличие от одиночной кампании, занимающей шесть часов, по сети вы сражаетесь на специальных гладиаторских аренах с определенным набором заданий. Точнее, задание всегда одно — замочить всех — но делать это в кооперативе с товарищем гораздо приятнее. Также в сетевой игре работает более подробная прокачка героя. Перед матчем предлагается выбрать бога-покровителя, чтобы время от времени призывать его на помощь — Аполлон восстанавливает здоровье, Юпитер  выжигает все вокруг огнем и так далее. На заработенное в матчах золото можно покупать оружие и аммуницию, в одиночной игре недоступные; новый обвес делает героя сильнее, но на арсенал приемов никак не влияет. 

Ryse: The Son of Rome в продаже для Xbox One. 

Наша система оценок

Также по теме