0

О мультиплеере Killzone: Shadow Fall

Петр Сальников провел неделю в мультиплеере Killzone: Shadow Fall  на PS4 и сообщает: перед нами хороший пример консольного шутера, отказавшегося от современных трендов.

О мультиплеере Killzone: Shadow Fall

В первые минуты многопользовательский режим Killzone: Shadow Fall кажется медленным и каким-то вязким: чтобы перемещаться с более-менее нормальной скоростью, тут надо все время бегать, а не ходить; нет никаких реактивных ранцев, транспорта или гранатометов; средняя продолжительность одной партии — 10 минут, и за это время все встает на свои места.

В размеренный темп Shadow Fall войти гораздо проще, чем врубиться в стремительный хаотичный тайфун многопользовательской игры из любого другого современного шутера. Одно из главных достоинств новой Killzone состоит в том, что вам дают время подумать и понять, где вы оказались, плюс постоянно предлагают выбирать. Показательно: точки возрождения закрыты пуленепробиваемыми силовыми полями и охраняются смертоносными турелями — попытка провернуть классический трюк с дежурством у роддома с цветами немедленно карается и засчитывается как самоубийство. Здесь большие, многомерные карты, полные потайных ходов, тоннелей, окопов и вентиляционных шахт, и при должной осторожности можно долго оставаться в живых в попытках найти, где там у врага тыл.

Все это ни разу не означает, что Shadow Fall — игра спокойная. Здесь придерживаются классических соревновательных принципов, и обмен любезностями не ограничивается парой выстрелов в голову — большую часть времени вы будете орать, стрелять во все стороны, отступать, искать обходные пути даже в стычке с одним единственным врагом. Драйва тут достаточно, но он другой — не в суете, а в понимании ситуации, маневрах и взвешенных тактических решениях. Есть место и для авантюр: одно из лучших чувств от Shadow Fall испытываешь, когда удается незаметно догнать противника и свернуть ему шею — при этом вы за ним не крадетесь, а с остервенением ломитесь, над головой свистят пули, рвутся гранаты, а про себя вы твердите все известные молитвы — только бы не заметили.

Отдельного упоминания заслуживают режимы. Кроме доступных по умолчанию командных поединков есть режим Classic Warzone, где постоянно тасуются задачи по захвату точек, минированию объектов и убийству членов вражеского отряда. Shadow Fall предлагает гибкую систему настройки каждого конкретного матча. Опций там около сотни, система позволяет задавать свои правила и делиться результатами с миром — то есть, обкатывать свои изобретения на других. На момент написания этих слов лидируют изобретенные пользовательским сообществом режимы Cloak and dagger, где из оружия у вас только нож, зато можно становиться невидимкой, и 1 life only, в котором отсутствуют респавны.

Еще момент — в Shadow Fall нет приевшейся схемы набора опыта и получения уровней. Вместо нее авторы предлагают систему прохождения испытаний: убить 10 противников ножом, сделать 20 выстрелов в голову; чем дальше — тем предсказуемо безумней комбинации условий. Разработчики заявляют, что тем самым хотят подтолкнуть игроков к качественному росту мастерства, а не к количественному росту часов, прожитых с геймпадом в руках.

Всего в игре около двадцати видов оружия, и все они с самого начала доступны для использования. В зависимости от ситуации после гибели вы можете оперативно переключиться на другой класс, выбрать подходящую винтовку и дополнительное оружие, не стесняя себя нищенским ассортиментом первых уровней, как это бывает на старте многих современных сетевых шутеров. Прохождение испытаний открывает доступ к нюансам: подствольным дробовикам и гранатометам, расширению боезапаса, более эффективным прицелам и способностям. Полезная смена курса для тех, у кого кроме многопользовательских игр есть другие интересные занятия.

Сообщается, что многопользовательский режим Shadow Fall будет постоянно (и бесплатно) обновляться, и не исключено, в какой-то момент в игре появится и техника, и много чего еще. Прямо сейчас это отличный вариант для тех, кому а) приелась концепция войны в жанре «реализьм», б) хочется чего-то менее дерганного, чем все, что доступно в соответствующем сегменте рынка в данный момент, в) хочется понять, зачем он вообще купил PlayStation 4.

Также по теме