0

Рецензия на Zoo Tycoon

Стратегия про зоопарк, заточенная для домашних консолей: меньше экономики, больше внимания к животным. 

Рецензия на Zoo Tycoon

Любые стратегии, чему бы они ни были посвящены, как правило лишены главного: достойной визуализации — такой, чтобы человек мог разобраться в происходящем, исходя из увиденных на экране объектов, а не копаясь в длинных списках, таблицах и витиеватых меню. На домашних платформах это имеет ключевое значение, потому что развалившись на диване с геймпадом в руках меньше всего ожидаешь увидеть набор из ничего не сообщающих чисел. Важно, чтобы было интересно играть, но еще важнее, чтобы было понятно, что происходит на экране и как этим управлять. Zoo Tycoon в этом плане — стратегия прекрасная. Правда, не совсем обычная.

Главная задача в игре — стать владельцем самого крутого виртуального зоопарка. Речь не столько об экономических показателях – он тут только один и исчисляется прибылью — а популярности у посетителей и, самое главное, визуальном великолепии. Хотя в игре предусмотрен режим наблюдения за происходящим сверху, как во всех классических «тайкунах», игроку настойчиво предлагают принарядить своего персонажа-аватара и прогуляться по зоопарку самостоятельно. В этом весь Zoo Tycoon: что бы игрок ни строил, как бы ни украшал зоопарк, все это делается не ради утоления амбиций магната, но для того, чтобы было самому приятно здесь гулять, кормить животных с руки, смотреть, как радуются посетители новым зверям и как весело они проводят время.

Нельзя сказать, что строительство и экономика окончательно выключены из игрового процесса, но это предельно ненавязчивые и простые процессы, требующие минимум заботы. В этом плане игра вообще не очень-то разнообразна, и отсутствие вариативности сказывается — отгрохав один огромный зоопарк своей мечты, создавать второй уже как-то не хочется; он может отличаться планировкой и мелкими деталями, но в остальном останется практически полностью идентичным созданному ранее. Одиночная игра разбита на пятнадцать сценариев с сиюминутными задачами  — помыть слонов, покормить их, прокачать популярность — и не содержит острого челленджа; скорее это проверка самостоятельности и закрепление пройденного в максимально понятном обучающем режиме. Если строить зоопарк в режиме свободного (то есть, неограниченного) финансирования, строгих ограничений и гайдлайнов нет.

Сначала строятся маленькие участки с животными, разумеется, попарно — даже если оставить животное развлекать посетителей в гордом одиночестве, оно очень быстро захочет социализации и развлечений. Затем выстраиваются декорации, места общего пользования — туалеты, забегаловки, развлечения для детей, вроде человека в костюме тигра, раздающего воздушные шарики, — затем приходит время центров разведения, ну и после — найма персонала. Далее можно модернизировать все, что имеется, расставлять специальные лотки для кормления, мытья и развлечения животных, чтобы не делать все самостоятельно (хотя их все равно надо время от времени заполнять, да и убирать за животными нужно самому). Наконец, можно менять какие-то совсем мелкие детали, переставлять участки со зверьми как угодно (просто подняв площадку в воздух и переставив ее в другое место).

Чем сильнее разрастается зоопарк, тем больше внимания требуется от игрока — и это в конечном счете сводит с ума. Хотя в Zoo Tycoon есть оповещения, а многие действия можно выполнять, отдавая голосовые команды, голова все равно идет кругом — тем скучно, эти не кормлены, отток посетителей, нанятые сотрудники халтурят, у львов родился львенок, что делать и куда бежать. Когда начинается суета, наслаждаться медитативными функциями зоопарка, которые игра навязывала изначально, становится сложно; и самое обидное, что до конца автоматизировать все процессы нельзя – внимание игрока требуется довольно часто.

Вопрос, который наверняка волнует всех, до официального запуска Xbox One в России (или хотя бы до того момента, пока у нас не появится редакционная консоль с копией игры) останется без ответа – мы не видели «старшую» версию Zoo Tycoon и не знаем, действительно ли существенны отличия (кроме графических) от версии для Xbox 360. На Xbox 360 все работает как часы, но смотрится, мягко скажем, не очень-то привлекательно. Некоторые животные (пушистые) – милы, другие (носороги и слоны, к примеру) выглядят в местных декорациях странно, словно взяты из другой игры. Для Zoo Tycoon, построенном на взаимодействии с животными — назовем это «мимими-фактор» — это имеет едва ли не ключевое значение. В остальном же, это действительно хороший способ познакомиться с жанром «тайкунов» на домашних консолях.

Zoo Tycoon уже в продаже на Xbox 360. Версия для Xbox One ожидается в 2014 году. 

Наша система оценок

Также по теме