0

Рецензия на Killzone: Shadow Fall

Первый блокбастер для PlayStation 4: старомодный, но чертовски красивый шутер от первого лица. 

Рецензия на Killzone: Shadow Fall

Killzone: Shadow Fall, как эксклюзив и ключевая игра из стартовой линейки PlayStation 4, несет знамя нового поколения консолей: к этой игре прикованы взгляды всех критиков, игроков и просто интересующихся. Ко всему прочему, Killzone представляет самый массовый и популярный жанр — шутеров от первого лица, который легче всего (на фоне всего остального) продавать и представлять. Все эти факторы формируют очень высокий спрос с игры и во многом рождают завышенные ожидания у рецензентов со всего мира: тем не менее, голландцы из Guerilla Studios в первую очередь делали очень красивый, местами с хорошими сюжетными твистами и геймплейными находками, но все тот же хрестоматийный шутер серии Killzone. 

Спустя 30 лет после событий третьей части мы возвращаемся на планету Векта, где люди и хелгасты (главные нарушители спокойствия в сериале) живут практически бок о бок, разделенные громадной стеной. Никто никого так и не полюбил; между группами диверсантов ведутся активные боевые действия, стороны обмениваются заложниками, а новостные каналы активно говорят о приближающейся войне. Главный герой по имени Лукас, наблюдавший в детстве смерть отца и в итоге воспитанный обычным солдатом, работает оперативником по особо важным делам, чаще всего — разнообразным диверсиям. Тут, как вы понимаете, начинается война.

А война здесь, как и в жизни, без прикрас: безутешная и тяжелая доля обычного солдата (вас), брошенного руководством в самое пекло. Игнорируя большинство трендов, Guerilla Studios сделали предельно консервативный шутер: без прокачки, получения дополнительных умений вроде невидимости или телепортации за спины врагов и прочих нюансов. Для решения своих вопросов у Лукаса есть только широченный арсенал оружия (который, в итоге, сводится к выбору «дробовик или винтовка») и единственный настоящий друг — управляемый дрон, который умеет стрелять во врагов, протягивать тросы в недоступные места, ставить щит для хозяина, убирать щит у врагов и ломать местные компьютеры.

Весь этот арсенал в полной мере приходится использовать на врагах-хэллгастах, которые представлены здесь в традиционном составе: враги бывают обычные, чуть сильнее, умеющие телепортироваться, снайперы, хелгасты со щитами и, наконец, хэллгасты с силовой броней. Помимо этого — обязательный робот с пулеметом и непробиваемой броней, плюс летающие дроны. Все это больно стреляет, кусается, обходит с тыла — словом, хочет вашей смерти. С точки зрения фантазии создатели Killzone: Shadow Fall также пошли по консервативному пути, использовав все основные штампы шутеров последних лет. Здесь есть снайперский уровень с прикрытием, задание вырубить зенитки, чтобы улететь с планеты, обязательная сцена сдерживания противника, пока ваш соратник взламывает систему. Искушенные видели это и раньше, но с другой графикой; и искушенным, и тем, кто играет в шутеры впервые, остается только стрелять и смотреть на спецэффекты.

За искомую красоту новому Killzone вообще можно простить очень многое — она действительно выглядит как новое поколение игр; такую графику мы привыкли видеть скорее в подготовленных заранее CG-роликах, чем играх. От первых же пейзажей местного города, которые можно наблюдать с одного из утесов, перехватывает дыхание. Далее все происходящее на экране также выглядит весьма недурно, особенно если речь идет об открытых пространствах. К сожалению, по ходу прохождения открытых пространств со временем становится все меньше, и герои забираются во все более тесные локации. Тягу разработчиков к созданию бесконечных серых коридоров и строительству небоскребов из разноцветных ящиков, с каждым годом понять все сложнее; на новом поколении консолей в этом плане мало что изменилось.

Тревожная новость для неопытных игроков: в Shadow Fall разработчики слегка заигрались с уровнями сложности. Даже на easy не стоит ожидать легкой прогулки вдоль красивых декораций. Сложности здесь начинаются с самого начала, а к середине игры все баталии проходят под шквальным огнем. Приходится много импровизировать, перемещаться, а от правильного выбора оружия порой зависит успех всей операции. Примечательно, что сложность одиночной кампании в итоге даже компенсируется: у Shadow Fall на удивление приличная концовка. 

От восторга до раздражения в Killzone: Shadow Fall обычно проходит не более пары минут. Вот вы стоите и любуетесь, как лучи солнца пробиваются на лесную опушку, вдруг откуда-то сбоку прилетает пуля (ракета) и вы с ревом бросаетесь на толпу хелгастов — и так несколько раз подряд. Столь рваный ритм отличает Killzone от той же Halo с ее более размеренной динамикой  — но в этом, пожалуй, и есть вся суть старомодных шутеров, которую, специально или нет, воссоздали Guerilla Games. На новом поколении консолей Killzone не привнесла ничего принципиально нового, кроме невероятной графики: впрочем, для дебютного боевика на PlayStation 4 это была задача первой важности.  

Killzone: Shadow Fall в продаже с 29 ноября на PlayStation 4. 

Также по теме