0

Рецензия на Knack

Один из первых эксклюзивов для PlayStation 4: морально устаревший трехмерный платформер с графикой нового поколения. 

Рецензия на Knack

Известный факт, которые не могут принять многие игроки: первые игры для новых консолей, как правило, не отличаются особой оригинальностью и инновацями в игровом процессе. Более развернуто об этом парадоксе мы еще расскажем, а пока о наглядном примере — Knack, эксклюзиве для PlayStation 4, заявленном еще на самой первой презентации консоли в феврале этого года.

Мир людей осаждают гоблины, внезапно освоившие военную технику; добрый профессор предлагает в помощь человечеству свое изобретение — существо по имени Нак, легко дающее отпор любой боевой единице противника. В дело быстро вступает еще один «профессор», уже злой, и пытается использовать Нака в своих целях. Сообразительное существо вовремя убегает из лап преступника и решает спасти мир от гоблинов и плохих людей одновременно.

Нак умеет прыгать, атаковать  (в том числе и с воздуха), резко уходить от атак и делать супер-приемы — для последних нужно собирать специальные кристаллы. Игровой процесс Knack предельно консервативен: приключение состоит из 13 глав, каждая глава — из нескольких уровней, где на десятке локаций игрока ждет строго определенное количество врагов, которых нужно отдубасить заученными комбинациями ударов. Все способности героя открываются в самом начале, но основной интерес представляет сам Нак: по замыслу игры он собран из древних артефактов, причем количество их не ограничено. В начале каждой главы герой не больше наперстка, но вбирая в себя новые артефакты, он вырастает до размеров жилого дома . Кроме того, по ходу игры Нак учится потреблять не только артефакты, но и другие материалы, создавая себе броню из металла, льда или дерева. Броня прибавляет герою мощи, но создает новые проблемы — махину из камня и бревен легко можно поджечь, ледяной Нак тает на солнце, и так далее.

Изменчивые размеры главного героя — одна из немногих оригинальных особенностей игры. Ощущения от управления маленьким Наком и вот таким монстром, как вы понимаете, разные.

Конституция героя — одно из немногих свежих решений в Knack, дающее о себе знать всего несколько раз за прохождение игры. В остальном местный игровой процесс был изобретен во времена первой, в крайнем случае — второй PlayStation; именно в те времена свои лучшие игры сделал Марк Черни, креативный директор  Knack. Тогда он изобрел сериалы Crash Bandicoot и Spyro, а затем Jack and Dexter и Ratchet & Clank — в общем, главные трехмерные платформеры в истории PlayStation. В одном из интервью Черни доходчиво объяснил, почему Knack возможен только в новом поколении приставок; оказалось, что все дело в том же герое: во время игры Нак собирается и распадается на множество мелких деталей — а это не просто детали, а полигоны, которых может быть до 5000. Осилить такие движения железу прошлого поколения просто не под силу. К чести разработчиков, даже без учета полигонов и прочей технической мишуры Knack выглядит как игра следующего поколения, что особенно заметно в пресловутых 1080p на большом экране. Графика в заставках ровно такая же, что и в игре, а все вместе выглядит, как компьютерный мультфильм — пусть сюжет и не дотягивает до произведений Pixar.

Нельзя недооценить силу привычки: сегодня любой уважающий себя платформер готов ходить колесом вокруг игрока, подсовывая ему новые занятия, лишь бы тот не заскучал. Knack на этом фоне просто невозмутим, и его даже неудобно за это ругать. Игра прекрасно справляется с поставленными задачами: здесь красивая графика и отзывчивое управление, а все заложенные механизмы прекрасно работают. Другое дело, что этот однообразный процесс растягивается на 10-15 часов — и тут все зависит от искушенности игрока. Судя по тому, что Sony, знающие толк в экспериментах и инновациях, решили на этот раз почти полностью от них отказаться, расчет сделан явно на новую аудиторию, едва следившую за видеоиграми в последние годы, или не следившую за ними вовсе. 

На самом деле, в Knack есть способы разнообразить игровой процесс. Во-первых, в игре есть кооперативное прохождение, что автоматически делает ее доступнее для детей — а сама по себе игра, начиная с Normal, не так уж и проста. Во-вторых, по ходу игры герой собирает детали от загадочных устройств, собрав которые, можно получить новые возможности. Всего таких устройств восемь, но в одиночной игре можно собрать максимум одно или два. Одни наделяют героя новыми способностями, другие меняют саму игру. Например, есть девайс, позволяющий добывать солнечные кристаллы из убитых врагов. Опять же, чтобы собрать все устройства, играть нужно в кооперативе, а затем меняться деталями с друзьями. Система любопытная, но ограничивать таким образом доступ к контенту по меньшей мере странно — особенно учитывая то, как легко заскучать в одиночной игре.

 

Knack в продаже для PlayStation 4 с 29 ноября. 

Наша система оценок

Также по теме