0

Final Fantasy XIII-2

Final Fantasy XIII-2

Парадокс Final Fantasy XIII заключался в том, что при высоких оценках прессы и более чем убедительных продажах игру отвергла целевая аудитория. Жалобы озвучивались самые разные: «здесь нет городов», «слишком много роликов, геймплей сводится к монотонному нажатию одной кнопки». Так или иначе, это не помешало Square Enix анонсировать полноценный сиквел — второй в истории сериала, что тоже воспринимается как своего рода отступление от принципов. К анонсу отнеслись скептически, но как оказалось — зря. Восемь часов за превью-версией игры вселили даже не надежду, а твердую уверенность в том, что Final Fantasy XIII-2 — это именно то, что просила армия фанатов чуть ли не самого успешного консольного ролевого сериала.

Final Fantasy XIII была прямой линией, заранее размеченный маршрутом, где первые двадцать часов игрок был зрителем, пассивно наблюдающим за потрясающе красивым миром. Фоном выступали переживания девочки по имени Ваниль (которая в итоге оказывалась чуть ли не главным действующим лицом  всей истории), семейная драма хмурой и вечно чем-то недовольной женщины Лайтнинг, горе-героя Сноу, мальчика Хоупа, смущенного прикосновением к все той же Ванили и т.д. После двадцати часов — начинались свободный мир, чокобо и секретные боссы. Это смущало. Это было ново и не похоже на ту Final Fantasy, которую знают и любят миллионы. Тем не менее, я не вижу ничего катастрофического в тринадцатом выпуске — напротив, мне он даже понравился. Я прошел его два раза и начал было третий заход, но анонс продолжения спутал все карты.

Final Fantasy XIII-2 — это близкий к идеальному вариант тринадцатой части. Более того: для ясного понимания сюжета (он всегда на первом месте) необходимо не просто пройти оригинал — нужно полюбить его. Если раньше герои искали способ спасти сестру Лайтнинг по имени Сера, и попутно решали какие-то личные проблемы, то теперь цирк распустили — есть только Сера и новый персонаж, буквально, спустившийся с небес. Центральная тема сиквела — путешествия во времени и пространстве. Это не Chrono Trigger — это скорее, такой Kingdom Hearts с элементами Chrono Cross, разве что вместо огромного списка героев здесь появилась возможность вербовать монстров. А люди, которые раньше пытались спасти Серу и себя вместе с Лайтнинг, появляются лишь в некоторых эпизодах. Они нужны лишь для того, чтобы показать игрокам, как дальше складывались судьбы героев.

Выглядит это не очень аккуратно, зато посыл сразу понятен. По сути, каждый временной отрезок — это отдельная локация: большая и красивая. На ней расположено несколько порталов в другие миры, открыть которые можно с помощью артефактов. Но для начала придется разрешить временной парадокс, и решить проблему внутри конкретного мира или за его пределами. Как правило, задача ясна изначально. Где-то в лесах бушует гигантский томат: его надо победить, но непонятно как — после поражения большой зубастый помидор распадается на маленькие и собирается заново.

Это не мешает продвигаться дальше по сюжету. Где-то спустя полчаса выяснится, что экосистема в лесу завязана на драконе, который портит жизнь охотникам на равнинах. Придется помочь им, используя нехитрый девайс для смены погодных условий, победить дракона, затем победить томат и… распрощаться со Сноу, который все это время отчаянно пытался помочь, но не может  выбраться за рамки своего родного мира.

И так со всеми «гостевыми» персонажами — если Сноу бегает в лесу, то там он и останется. Если возмужавший Хоуп проводит раскопки где-то в руинах, то никуда он оттуда не денется. Вместе с Серой и упавшим с небес Аладдином (на самом деле его зовут Ноэль, но похож он все равно на японизированного героя арабских сказок) путешествуют только монстры и злодей с провидицей. Малолетняя провидица, кстати, вполне может претендовать на роль новой Ванили. Разве что по трагическому стечению обстоятельств (подробности в превью-версии не раскрывались), она умирает в каждом из миров.

Final Fantasy XIII-2 — это четко дозированное счастье для тех, кому тринадцатый выпуск был мил, и только для них. Измененный ритм повествования и разные доработки, в сущности, нужны лишь для того, чтобы в него было интереснее именно играть. Разбивка на миры, в свою очередь, необходима, чтобы как-то упорядочить лавину новой информации. Это помогает настроить уже не просто зрителя, но игрока на нужное восприятие; это дает возможность насладиться отдельными эпизодами, пережить радость встречи. Этот сиквел — не просто послесловие. Это полноценный финал, после которого не останется белых пятен в истории. Возможно, не так много людей прониклись тринадцатым выпуском и, соответственно, ждут заключительную главу. Но это не так важно. Главное, что Square Enix дарит такую возможность поклонникам. Уже это одно дорогого стоит.

Врезка для тех, кому лень читать все остальное

• В Final Fantasy XIII-2 появилась новая система диалогов. Она чем-то похожа на то, что предлагает Mass Effect 3, по крайней мере, визуально. Есть только четыре варианта ответа, без продолжения. За правильные ответы полагаются мелкие бонусы.

• Во время битв с боссами появились QTE — они существенно разнообразят сами сражения и кат-сцены.

• Появился и мугл — с его помощью можно добывать артефакты и получать предметы из недоступных участков локаций.

• И, конечно, появилась возможность использовать в бою монстров, с которыми герои бьются на локациях. Иногда после победы вместе с трофеями герои получают кристаллы тех или иных противников. Это и есть монстры; уровни им можно повышать, сливая воедино две разные особи, или используя специальные предметы.

Также по теме