0

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Восхитительное переложение классики и еще один хит в коллекции Nintendo 3DS.

Рецензия на The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

Свихнувшийся волшебник Юга, обладающий способностью превращать людей в картины, вторгается в королевство Хайрул и начинает методично похищать так называемых Мудрецов — хранителей древнего знания. Мальчик Линк, подмастерье простого кузнеца и по совместительству очередное перерождение легендарного героя, раз в поколение спасающего мир от древнего зла, пытается ему помещать. В определенный момент он попадает в параллельный мир под названием Лоурул, мрачную альтернативу родного королевства — и приключения начинаются.

A Link Between Worlds — самое радикальное переосмысление монументальных принципов геймдизайна всей серии и одновременно самая знакомая и консервативная глава приключений Линка. Это практически трибьют самому себе двадцатидвухлетней давности, то ли ремейк, то ли продолжение нестареющей классики A Link To The Past — но оригинал вышел так давно, что всех деталей уже не вспомнишь, и будешь радоваться, как в первый раз. Для российских игроков, живших в суровых реалиях дефицита игр для SNES, это особенно актуально. Большинство и не заметят, что карта Хайрула почти один-в-один повторяет оную из ALTTP, что некоторые враги и боссы уже были, и даже структура отдельных подземелий заимствована из того же программного кода начала 90-х. Но «Зельда» — одна из тех серий, что сознательно эксплуатирует ностальгию таким способом, что никто не возражает, и даже наоборот.  Плюс ко всему, кто всерьез будет жаловаться, что игра 2013 года во многом повторяет прародителя, которого большинство даже в глаза не видело?

 

Первое, что стоит знать взглянувшему в сторону новой «Зельды» человеку — она небольшая. Точнее, даже крошечная. Дело тут не в продолжительности (прохождение занимает 20-30 часов), а в компактности всего — от масштабов мира (который с самого начала открыт почти полностью) до пропорций героев. Это ни в коем случае не минус: концентрация секретов, деталей, мелочей на квадратный сантиметр зашкаливает, а ведь любая «Зельда» – это в первую очередь исследование мира. Здесь он настолько уютен, что в итоге запоминаешь его наизусть. За этим камнем — вход в пещеру феи, вон в том разрушенном доме — разлом, ведущий в параллельный мир, а вон под тем деревом обычно стоит рыцарь. A Link Between Worlds — это паззл, который ты не столько разгадываешь, сколько складываешь в своем воображении, соединяя его точками сохранений, «разломами» и пометками на мини-карте. Вместо «эпической» 30-минутной пешей прогулки из одного конца карты в другой, здесь каждый закуток становится родным, но все равно таит что-то новое. Особенно это заметно при перемещении в параллельный мир Лоурул, где почти та же местность предстает с совершенно новом обличии.

 

Любой выпуск «Зельды» выстроен вокруг одной центральной идеи: в Ocarina of Time это перемещение во времени, в Wind Waker  это морские путешествия, в Majora’s Mask  — маски, и так далее. В A Link Between Worlds этим стержнем стала способность Линка превращаться в портрет – угловатый, двухмерный и смешной, — чтобы пролезать сквозь решетки, цепляться к движущимся платформам или щитам особо крупных противников, прятаться в узкие щели и так далее. Такой простой эффект сильно меняет восприятие окружающего мира. При превращении камера резко меняет угол наклона, и происходящее показывается совсем с другого ракурса. Более того, начинаешь думать сразу в нескольких перспективах — не в двух плоскостях, а в трех. В том, чтобы правильно заметить нужные для превращения места, очень помогает (редкий случай в истории 3DS!) 3D-режим, грамотно выстраивающий перспективу и позволяющий точнее оценивать расстояния между объектами. Механика раскрывается постепенно, от подземелья к подземелью, и в определенный момент понимаешь ее уникальность. Эта игра другой логики, с другим подходом и дающая действительно новый игровой опыт. Который, как ни смешно, во многом базируется на игре 1991 года выпуска.

 

Другое важное изменение также касается принципиальных для серии вещей. На протяжении десятилетий прогресс игрока в «Зельде» определялся постепенным сбором различных предметов, каждый из которых открывал тебе доступ в новые закоулки мира. Сейчас же почти все «гаджеты», будь то крюк, посох, бомбы или бумеранг, можно купить с самого начала у одетого в костюм кролика персонажа по имени Ravio. Точнее, не купить, а одолжить: все арендованные предметы остаются у Линка до момента смерти. Если он все же погибает, все добро возвращается хозяину до следующей сделки. Новая система сработала двояко. С одной стороны, дизайнеры больше не стеснены ограничениями по использованию головоломок, завязанных на каком-то конкретном устройства — все доступно с самого начала. Благодаря этому в A Link Between Worlds мы можем видеть одни из самых комплексных, интересных и разнообразных подземелий в истории серии.  С другой стороны, движение от одного «гаджета» к другому было синонимом прогресса в игре. Теперь по сундукам разбросаны в основном ценные самоцветы да ингредиенты для зелий, что несколько остужает приключенческий азарт и любопытство.

Ситуация складывается крайне интересная. По сути, перед нами дословное цитирование классики, почти что ремейк, и одновременно самый оригинальный выпуск The Legend of Zelda. Довольно рискованный, но продуманный до мелочей и элегантно воплощенный в жизнь. A Link Between World может стать идеальной «первой Зельдой» для тех, кто всегда хотел, но до сих пор не решился впутываться в бесконечную и вроде бы неподъемную серию.  Некоторые вещи никогда не стареют, но откладывать знакомство смысла уже нет, пора. 

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds в продаже для Nintendo 2DS/3DS/3DS XL.

Наша система оценок

Также по теме