0

16

16

Не так давно Dead Space 2 умудрилась стать одной из немногих игр, чья крутость была обоснована научно. Замерив простейшие параметры состояния игроков — температуру тела, частоту сердцебиения и тому подобное, ученые выяснили, что в Dead Space 2 подопытные волнуются пуще, чем в, например, в Alan Wake или, тем более, Silent Hill: Homecoming.

По-хорошему страшной Dead Space была еще в первой части, хотя ученые, ей богу, не врут и про вторую. Важно другое. В Dead Space 2 соблюдается самый важный баланс — баланс между монотонным нажиманием кнопок и игрой. Это все банальность, но именно такие игры нравятся нам больше всего и получают самые высокие оценки. Да, здесь все еще дико страшно, но мы всегда можем пощупать этот страх руками, то есть как следует обработать каким-нибудь труборезом. Примерно каждый седьмой монстр в игре появляется на правах хорошего шоумена, особенно если представить игру парком развлечений в антураже «Чужого» — нет, даже «Чужих» — где все пошло не так с самого начала. При этом, Dead Space 2 обладает совершенно нормальной увлекательной историей и нарративом, от которых не хочется воротить нос. Это особенно ценно, учитывая, что для минимально начитанного и знакомого с кино человека, в 80% современных игр сюжета просто не существует.

В этом плане Dead Space идет, как нам кажется, правильной дорогой, одной с Uncharted. Как фильмы заимствовали у литературы общие нарративные принципы, так и игры должны заимствовать их у кино — и не более того. Так, Naughty Dog уже пообещали «перевернуть всю индустрию к чертовой матери» со своей The Last of Us, эксплуатирующей, к слову, тоже не самый редкий сюжет про бодрых зомби. Третья часть Dead Space, которой не может не быть, должна составить ей в этом компанию.

 

<< 17 место     15 место >>

Назад к списку

Также по теме

Также по теме