0

Рецензия на Bioshock Infinite: Burial at Sea - Episode One

(Пока что) необязательное сюжетное дополнение для одной из лучших игр уходящего года.

Рецензия на Bioshock Infinite: Burial at Sea - Episode One

Экономика выдуманного подводного города Восторг из первой части BioShock (2007) во многом построена на так называемых «сестричках»: жуткого вида детях с вживленными  резервуарами для сбора и хранения Адама, вещества, которое в итоге превратило город мечты в зоопарк с чудовищами. По сюжету оригинальной игры дети пропадали — их похищали из семей еще в те дни, когда город соответствовал своему названию. Именно этим событиям и периоду в путаной хронологии вселенной BioShock посвящена первая часть сюжетного дополнения под заголовком Burial at Sea.

Рубить с плеча пока рано: Burial at Sea — двухчасовое высказывание, заканчивающееся условной фразой «продолжение следует». Пусть тут есть финал, который кого-то наверняка заставит слегка вздрогнуть и даже ненадолго задуматься о том, как истолковать эту миниатюру, без нее можно было обойтись. Развязка Infinite если не расставила все точки, то завершилась наиболее правильным образом: показала происходившее с игроком на протяжении трех игр в том разрезе, которого от Irrational Games ждали меньше всего. История вскружила голову всем, кто следил за цепочкой Восторг-Колумбия-[спойлер] с самого начала, и минувшей весной круг замкнулся.

В Burial at Sea авторы совершают ошибку, которую от них, опять же, ждешь в последнюю очередь: дополнение выглядит попыткой воткнуться в уже существующую идеальную канву,  пояснить, уточнить, и по сути — помахать руками после драки. Все это уже не удивляет и даже слегка расстраивает: изучать разоренный Восторг по обрывкам воспоминаний его мертвых или сошедших с ума обитателей, как оказалось, значительно интереснее, чем увидеть, каким был город до коллапса. Финал, как и ожидалось, ничего не поясняет и не уточняет: после закрывающего кадра вы скорее всего с безразличием поднимите брови и будете надеяться на продолжение — хотя возможность сыграть за Элизабет, анонсированная во второй части DLC, рискует вовсе разрушить всю магию BioShock до основания: слишком все это прямолинейно. Но это лишь догадки: зная талант Левина, можно предполагать, что вторая часть DLC (ожидается в начале следующего года) легко свяжет все нити и заставит меня распечатать и всухомятку сожрать все вышенаписанное. 

Bioshock Infinite: Burial at Sea уже в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. Для установки требуется BioShock Infinite. Рецензировалась версия для PC. 

Также по теме