СлавКрафт: Святослав Бочаров играет в Mortal Kombat 11 | Online

0

Рецензия на XCOM: Enemy Within

Рецензия на XCOM: Enemy Within

Краткая история вопроса, если вы вдруг оказались здесь случайно и не понимаете, что происходит. В 2012 году на всех основных платформах вышла игра в слегка забытом жанре пошаговых стратегий — и, к удивлению многих, пользовалась огромным успехом. Называлась она XCOM: Enemy Unknown. Возможен и другой вариант: вы застали классический XCOM в 90-х, презираете все, что было после, и лучше всех разбираетесь в тонкостях вопроса. В любом случае, авторы нового XCOM настаивают на том, чтобы вы забыли все, что думали или думаете об их игре. Enemy Within — не дежурное десятидолларовое дополнение для Enemy Unknown, а огромная надстройка, предлагающая не пару новых сценариев, а целиком обновленную игру. Теперь в XCOM можно превращать солдат в двухметровых пуленепробиваемых киборгов, снабжать их тела особыми генетическими модификациями, чтобы они без разбега прыгали на крыши, становились невидимыми и видели сквозь стены. А еще появилась секта сочувствующих пришельцам, саботирующая операции XCOM — в нее надо внедрять агентов, а по истечении определенного срока — заботиться об их эвакуации. В общем, так получилось, что это почти новая игра.

Точка отсчета — новый ресурс под названием «Состав». Его надо искать во время боя, в промежутках между перестрелками успевая отключать механизмы самоуничтожения на контейнерах. Сколько смогли унести — столько и используйте. С исследованием вещества открываются два пути развития оперативников: превратить их в киборгов, управляющих громоздкими экзосекелетами, или создать суперсолдат, обладающих совершенно потрясающими возможностями (см. «прыжок на крышу без разбега»). В рамках развития одного конкретного персонажа решение принимается безвозвратно — хотя бы потому, что добровольцу ампутируют все, кроме головы. Модификация солдата в ту или иную сторону обнуляет все способности, приобретенные ранее, и открывает доступ к новым, уникальным для обеих профессий. Киборгов (пилотов МЭК, механизированного экзоскелета-костюма) можно тюнинговать, как дорогой автомобиль: повесить на левую руку кинетический модуль, позволяющий ломать лица врагам в ближнем бою, или дать огнемет — после успешного залпа пришельцы, за редкими исключениями, визжат и начинают прятаться по углам. Еще у киборгов есть особая способность, при включении которой остальные бойцы могут использовать механического друга как укрытие.

Странные люди в свое время ругали Enemy Unknown за отсутствие сюжета, не понимая главного: XCOM всегда был конструктором сценариев, возможностью без сторонней помощи разыграть собственный блокбастер с героями, ветеранами, трагедиями и победами. Объем тонкостей в Enemy Within добавляет происходящему невероятную глубину. «Бегите, я их задержу!» — кричишь ты в монитор, озвучивая безмолвного раненого киборга, окруженного толпой фиолетовых саблезубых жуков, вылезающих из туши мертвого кита. До авиаудара остается пара ходов, всех из-под обстрела не вывести, нервы в этот момент натягиваются так, что звенит в ушах. Мозг скукоживается, по случаю формируя новые извилины. Где-то в Париже, тем временем, завершилась секретная операция, на которую я отправил лучшего снайпера — и эвакуировать его будет некому, если я срочно не возьму себя в руки. Какая это сигарета по счету?

Enemy Within настолько глубоко раскопала тему, что главная загадка тут — как при появившемся многообразии не сломался баланс. Краткий ответ: «это Firaxis». Не спешите верить дотошности авторов повсеместных рецензий: разобраться в Enemy Within детально — та еще задача на обозримое будущее. Это почти как «Цивилизация», только про другое — игра, в которую надо учиться играть не день и не неделю. С Enemy Within все стало интереснее и сложнее — и в разы привлекательней.

XCOM: Enemy Within в продаже на PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PC.

Наша система оценок

Также по теме