1

Рецензия на Type:Rider

Познавательный платформер про историю шрифтов. 

Рецензия на Type:Rider

Словосочетание «обучающая игра», равно как и «образовательная игра», до сих пор воспринимается с подозрением. С большой вероятностью в обучающей игре недостает какого-то ключевого элемента — проблемы либо с обучением, либо с игрой. Разумеется, при сегодняшнем многообразии найти приличную обучающую игру уже легче, но в целом ситуация все та же, что и десять лет назад. В Type:Rider студия Cosmografik пошла простым путем: четко разделила процесс обучения и игры, используя последнюю как интерактивную иллюстрацию к текстам. Получилось отлично.

Type:Rider — приключение двух незримо связанных между собой точек (очевидно, умлаутов), путешествующих, грубо говоря, по эпохам и странам. В деяти главах игра рассказывает об истории шрифтов, нюансы которой раскрываются на нескольких уровнях. Игроку нужно собирать буквы алфавита и специальные знаки, отвечающие за образовательную часть игры: каждый такой знак открывает новую главу местного «учебника». При желании эти тексты можно не читать вообще, но происходящее в игре как бы намекает нам, что почитать стоит. 

Знания, которые можно получить в Type:Rider, едва ли пригодятся всем и каждому. Печатный пресс Гутенберга, готика, предприимчивый Клод Гарамон, впервые додумавшийся лицензировать свой шрифт, футуристы, «Баухаус» и история Times New Roman — казалось бы, тема шрифтов не так интересна обычному человеку, но учтем два момента. Во-первых, шрифты — то, что мы видим каждый день и в самых разных вариациях; во-вторых, с момента изобретения книгопечатания и до наших дней над этими графикой начертания букв и знаков работали не последние дизайнеры своих эпох. Другими словами, тема не так далека, как кажется.

Простая головоломка и одновременно таблица по истории шрифтов.

Умлауты лавируют между острыми литерами на фоне залитого светом витража готического собора, катаются на вагонетках под огнем неизвестного ковбоя или скачут с одной супрематической картины на другую. В каждой главе нужно решить несколько элементарных головоломок, любые другие сложности остаются на откуп управлению: герои иногда крепко застревают в декорациях, и уровни приходится переигрывать. В плане эстетики к Type:Rider придраться сложно, но игра не идеальна технически: помимо не всегда комфортного управления в мобильной версии игра требвоательна к железу (см. системные требования понятно где) и временами подтормаживает. 


Одна из красивейших глав игры, про шрифт Futura. Кстати, мы застряли. Можно почитать про «Баухаус»...

Простота Type:Rider как игры прямо соответствует простоте ее же образовательной части. Здесь не нужно часами ломать голову над каждым уровнем: декорации легко сменяют друг друга, а игре всегда есть, что рассказать по теме, было бы желание у самого игрока открыть местный учебник и прочитать несколько абзацев. Всего за несколько часов можно пройти краткий курс по истории шрифтов; отличный формат для подачи такого не обязательного, но любопытного материала.

Type:Rider в продаже в App StoreGoogle.Play и Steam.

Также по теме