0

Рецензия на Phoenix Wright: Ace Attorney - Dual Destinies

Новая часть интерактивной новеллы про адвоката, способного перевернуть мир по ходу судебного заседания.

Рецензия на Phoenix Wright: Ace Attorney - Dual Destinies

Для тех, кто первый раз в зале суда: Ace Attorney – игра про адвоката, который во что бы то ни стало должен доказать невиновность обвиняемого и прямо во время судебного заседания вывести на чистую воду настоящего злодея. Это ни в коем случае не скрупулезно воссозданная картина судебных прений: Ace Attorney — серия детективных историй, рассказанных в непривычном ключе, а судебное заседание выступает лишь как кульминация всего «расследования», представленного как визуальная новелла с элементами интерактива. Соавтором этой идеи является Синдзи Миками — тот самый, что придумал Resident Evil. За сюжеты и все остальное раньше отвечал Сю Такуми, но в пятом выпуске он отдал бразды правления молодому сценаристу Такеси Ямадзаки и в процесс старался не вмешиваться.

По содержанию все соответствует канонам: одно дело — одно убийство, никакой мистики, но даже если есть намеки на нее — надо докопаться до правды, потому что на самом деле ее быть не может (то есть, убийцей не может быть монстр из ночных кошмаров). Персонажей теперь значительно больше, причем вперемешку с новыми (Афиной Сайкс, например) есть и старые (Аполло Джастис). Не обошлось без сюрпризов и разного рода приглашенных звезд, главным образом, из числа прокуроров, но здесь придется обойтись без подробностей — больно велик спойлер. Каждый из помощников Феникса обладает уникальной способностью, помогающей докопаться до правды в суде. Так, Аполло в определенных моментах может указать на странность в поведении свидетеля: скажем, нервный тик, чтобы разоблачить ложь. Афина использует психоаналитику: чтобы снизить уровень шума, искажающего правдивость показаний, она должна указать на лишние эмоции в голосе явно переигрывающего свидетеля.

Игровой процесс по-прежнему разделен на две фазы – перекрестный допрос в зале суда и расследование на месте преступления с опросом свидетелей. В первом случае интерактивности не прибавилось, разве что изредка просят показать что-нибудь на плане помещения или на карте. Зато на месте преступления дел невпроворот: все надо осмотреть, ощупать, оценить. Логика простая: надо собрать улики и опросить всех доступных людей, чтобы в суде иметь в распоряжении все необходимое и заставить прокурора наконец заткнуться. Здесь сохранилось все то, чем знаменита серия Ace Attorney: громкие крики «Objection!», известная жестикуляция, уморительные гримасы действующих лиц и неуместные в зале суда шуточки («Ваше лысейшество!»).

Гримасы по-прежнему смешные и в 3D выглядят еще уморительнее. Но текст улыбки не вызывает.

Dual Destinies — игра, которую надо читать. Она не озвучена (за исключением анимационных роликов), здесь невозможно как-то изменить ход событий и во время первого же слушания перевернуть все с ног на голову, обвинив в убийстве кого-нибудь другого. История развивается последовательно и не всегда соответствует здравому смыслу, но к этому быстро привыкаешь. Несмотря на то, что речь идет о серьезных преступлениях, все остальное здесь призвано смешить: герои (репортер в коробке, профессор в виде античной статуи, начальник космического центра по имени Юрий Космос), имена (начнем с простого – Myriam Scuttlebutt, перейдем к сложному – Aristotle Means), способы и места совершения преступлений, диалоги, и сами сюжетные повороты. При этом существует некая общая тема — «темный век для закона» — когда героям приходится сталкиваться с различными интерпретациями самого понятия правосудия. Например, главный прокурор в этом выпуске — осужденный, его приводят на слушания из камеры закованным в наручники. Одно из дел предлагает распутать убийство в юридической академии, где студенты убили одного из профессоров, а другой, как выясняется, берет взятки. Каким бы простым дело ни казалось изначально, со временем оно обрастает множеством деталей и уточнений, и в конечном счете все переворачивается с ног на голову. И не раз.

И все же, в Dual Destinies представлены не самые интересные в истории сериала дела. Хотя распутывать их очень увлекательно, сюжетам не хватает искры, чего-либо, что отделило бы их от бесконечного потока неважно переведенных японских диалогов, на треть состоящих из бессмыслицы. В оригинальной трилогии каждая фраза была ударной, могла развеселить или  специально сбить с толку. Здесь все гораздо логичнее, последовательнее и не так динамично с точки зрения развития сюжета. Местами — откровенно затянуто. Несколько смущает хронология событий: по большому счету четыре дела из пяти вертятся вокруг одних событий и вплетены в общий сюжет. То есть, ни у кого не возникнет претензий к тому, что на скамье подсудимых второй раз появляется один и тот же человек, но постоянные прыжки из прошлого в настоящее, чехарда со сменой адвокатов и попытки выйти за рамки одного дела (то есть, отдельного сюжета) в какой-то момент окончательно сбивают с толку — в уже не лучшем для игры смысле. Вроде бы все есть, но зачем же столько накручивать?

Джунипер Вудз фигурирует чуть ли не в каждом деле.

Параллельно с темой пятого выпуска (напомним, «темный век для закона») грустные домыслы витают и над самим сериалом. В Европе и США он доступен только в цифровой версии. Бесплатные DLC с костюмами есть, а вот сюжетного дополнения, посвященного пиратам, можно не ждать — об этом сообщили сами Capcom. Релиз Dual Destinies за пределами Японии – это скорее подарок японского издателя фанатам сериала, который вряд ли окупит даже затраты на локализацию. Желающим приобщиться к сериалу Ace Attorney, стоит лучше сыграть в классическую трилогию, с недавних пор доступную и на iOS.

Phoenix Wright: Ace Attorney - Dual Destinies уже в продаже для Nintendo 3DS, 3DS XL и 2DS.

Также по теме