0

Рецензия на Armored Core: Verdict Day

Рецензия на Armored Core: Verdict Day

Авторы Dark Souls (хотя правильно было бы назвать их «создателями King’s Field», но под этим именем их никто не вспомнит) на протяжении последних нескольких лет сумели выпустить сразу много Armored Core на одном и том же графическом движке. Помимо этого, они так и не сумели придумать ничего радикального нового в плане самих роботов, их устройства и вселенной, в которой все это происходит. Они по-прежнему восхваляют один-единственный тип миссий («уничтожить всех») и редко экспериментируют с чем-нибудь другим, а все свободное время, кажется, тратят на придумывание новых запчастей для несуществующих военных машин. Почему никто до сих пор не прикрыл лавочку? Потому что From Software – это лучшие в своем деле люди, чья образцовая любовь к «мехам» (шагающим боевым роботам) похвальна и заразительна.

Verdict Day крайне недружелюбна к новичкам. В самом начале она попросит импортировать сейв из предыдущего выпуска, после чего начнет загружать тонной бессмысленной информации, предложит выбрать эмблему, голос оператора, фракцию и клан. Понятно, для чего это нужно: игра рассчитана в первую очередь на мультиплеер, гле игроки в реальном времени выполняют боевые операции и сражаются за доминирование на карте мира. Но начинать с этого – решение довольно странное, как и привычка прятать сюжетные миссии в витиеватом списке меню. Следует сразу сделать оговорку, что полноценной кампании со зрелищными сюжетными сценками здесь нет. Речь идет о наборе из нескольких десятков миссий, сопровождаемых коротким брифингом и финальным диалогом между операторами о том, что происходят довольно странные вещи, но какая разница – лишь бы платили вовремя и много. Это немного обидно, потому что вселенная Armored Core известна сложной историей противостояния корпораций и поиска новых технологий; когда всё сводят к банальной болтовне солдафонов, атмосфера теряется. Возможно, выводить на первый план именно персонажей не стоит, но и сводить все к демонстрации роботов под закадровый текст глупо.

Миссии не балуют разнообразием: как правило, все сводится к тому, что на безжизненных локациях один робот противостоит нескольким серийным моделям боевой техники. Вариативность проявляется именно в этом: то могут быть самоходки или летательные аппараты, а может быть и просто один супермех. В любом случае, локации сами по себе небольшие, а прохождение не должно занимать много времени. Игрок либо знает, что делает, либо совсем не отдает себе отчета – и тогда результат становится плачевным. При этом сами бои на боевых роботах разрывают сознание – это как сцены из детских фантазий, когда игрушки мехов в руках будто оживают и ведут войну, а сам в это время озвучиваешь происходящее: «Пиу, пиу, БДЫЫЫЫЩ». Управление интуитивно понятное: ясно представляешь, на что способна подконтрольная машина смерти, как уклоняться от вражеских залпов, маневрировать, вести бой.

Рай (и экономия денег) для любителей собирать игрушечных боевых роботов.

Но самое важное в Armored Core – это возможность создать собственного робота. Помимо того «напарника», что открывается со временем, игрок может с первых минут начать модифицировать доверенного «меха». В ангаре можно провести не один десяток часов, просто примеряя разные детали и пытаясь просчитать, насколько это повысит эффективность в бою; статистические показатели тоже важны, и все же первостепенное значение имеет удобство для каждого пилота – скорость, возможность совершать резкие высокие прыжки, быстро кружить. Если кому-то нравится управлять тяжелой машиной разрушений, нагруженной всевозможным оружием так, что та еле передвигает ноги – пожалуйста, лишь бы справились с управлением. Именно за счет этого складываются десятки и сотни наигранных часов: рано или поздно любые миссии превращаются в рутину для фарма денежных средств и прокачки ранга, чтобы открыть новые возможности. Для тех, кто не спешит поиграть во все новинки мира видеоигр и кто обожает боевых роботов, Armored Core может оказаться лучшим приобретением жизни, абсолютно лишенным осточертевшей «монетизации»: вкладывать реальные деньги не нужно, все несчетное количество ног и двигателей для машин уже есть в игре, надо только открыть это и приобрести за виртуальную валюту. Подсел – и никакие другие игры больше не нужны, Verdict Day будет развлекать вплоть до выхода следующей части.

При этом Verdict Day не лишена очевидных недостатков, присущих сериалу. Это и наметившаяся тенденция пренебрегать сюжетной составляющей, равно как и нежелание модифицировать графический движок или хотя бы прикрутить к нему пару новых спецэффектов. С самого начала и до конца не покидает ощущение, что From Software уже высказались относительно всех свежих идей и теперь зачем-то решили осваивать мультиплеер, причем не самым популярным способом. Та же карта мира и бесконечная онлайн-кампания за власть во всем мире уже была продемонстрирована в Chromehounds, их же игре, созданной как один из первых проектов для Xbox 360. Хорошо, конечно, что Namco Bandai пока не догадались перенести это на f2p-платформу, и все же глоток свежего воздуха сериалу жизненно необходим.

Система оценок Gmbox.ru

Armored Core: Verdict Day уже в продаже для Xbox 360 и PlayStation 3. Рецензировалась версия для PS3

Также по теме

Также по теме