0

Need for Speed: Rivals

Need for Speed: Rivals

Продюсер Ghost Games Маркус Нильссон в интервью сайту Polygon рассказывал, что во время игровой сессии в Need for Speed Rivals журналисты от восторга подняли такой шум, какого он не припомнит во времена разработки Shift 2 Unleashed и последней Need for Speed Most Wanted. С еще большей уверенностью это можно сказать и про NFS: The Run, неудачный заезд на длинную дистанцию с актрисой Кристиной Хендрикс в качестве приглашенной звезды.

В NFS Rivals происходит то, к чему серия шла несколько лет, после блестящего перезапуска NFS Hot Pursuit,  где наряду с гонщиками главными героями в игре выступали полицейские, и то было противостояние, не требующее лишних слов. Игру делает новая студия EA, Ghost Games, на поверку состоящая из работников Criterion Games и даже разработчиков Forza, одного из главных конкурентов сериала. Rivals — возрождение традиций Hot Pursuit на всех актуальных домашних платформах, включая PS4 и Xbox One. 

В отрыве от новых терминов, продвигаемых разработчиками, рассказываем, как происходит обычная игровая сессия в NFS Rivals. На достаточно большой трассе находится десяток (или больше) машин, гражданских и полицейских. Одной из них управляем мы, остальными — другие люди или искусственный интеллект. На трассе помечены точки, на которых можно получать различные задания, но чтобы «началось», достаточно просто поехать в любую сторону. Предположим, мы играем за гонщика. Приблизившись к любой другой гоночной машине на трассе и нажав специальную кнопку, мы начинаем с ней дуэльную гонку. Точно таким же образом полицейский может включить сирену, тем самым начав преследование ближайшей гоночной машины. Шансы на то, что гонщик нарвется на полицию прямо во время дуэли, велики — на то и расчет. На трассе все время что-то происходит, каждый игрок почти все время при деле — зарабатывает очки, выполняя задания и челленджи, удирая от полиции или, наоборот, гоняя по трассам «нарушителей».

F12 Berlinetta, 458 Spider, FF, Enzo, LaFerrari, F355 Berlinetta и 599 GTO: как минимум в таком составе спустя больше чем 10 лет Ferrari официально возвращаются в Need for Speed.

Главная инновация в том, что все вышеописанное происходит вроде как в одиночной игре, где есть свой прогресс, у каждого игрока свои цели и задачи — но при этом ничто не мешает им пересекаться на одних дорогах, как если бы речь шла о мультиплеере. Эта система называется AllDrive, совмещающая одиночный и сетевой режимы. Разработчики отдельно отмечают, что играть в Rivals можно и одному: искусственный интеллект успешно отыгрывает роли как гонщиков, так и полицейских.

Все происходящее в игре едва ли регламентируется каким-то сюжетом; дело ограничивается красивыми заставками, после которых требуется выжать гашетку в пол и ехать по своим делам — как уже говорилось, дела есть всегда. Выполняя задания и зарабатывая очки, мы наращиваем уровень, открываем новые трассы и машины.

У полицейских и гонщиков разная работа, но пересекаются они регулярно; дизайнер игры Джеймс Муа замечает, что гонщикам удобнее действовать в одиночку, в то время как полицейским лучше сбиваться в команды. Полицейские машины почти не бьются, но не так быстры и маневренны. «Если копы поймают гонщика, он потеряет все свои заработанные очки. Поэтому гонщик всегда стоит перед выбором — пойти на риск и ехать дальше, или вернуться в гараж, чтобы сохранить прогресс», — говорит Муа. Чтобы «поймать» гонщика, полицейской машине достаточно несколько раз как следует наподдать преследуемой машине.  Хотя полиция будет ограничена в плане кастомизации машин и внешних изменений (не по уставу), их автопарк будет делиться на три категории авто: стандартные Patrol, более маневренные и похожие на гонщиков Undercover, и Enforcer, самые мощные и эффективные в «ближнем бою».

На презентации игры в Мадриде нам удалось сыграть в две версии Rivals. На PC игра выглядит прекрасно, хоть и слегка подтормаживает, но главным впечатлением стала версия для PlayStation 4. На новом поколении консолей Rivals является одним из образчиков красоты и плавности, хотя, если кому интересно, на всех платформах, включая PS4 и Xbox One, игра дает лишь 30 кадров в секунду.

Помещая на одну арену площадью 100 кв. км десятки гоночных и полицейских машин, управляемых живыми людьми, EA делают большую ставку на человеческий фактор, что более чем оправдано. Даже при ограниченном количестве участников в игре царит настоящий хаос в лучшем смысле этого слова. С релизом игры масштабы хаоса ощутимо вырастут, и мы с нетерпением ждем этого момента.

Need for Speed: Rivals выйдет на Xbox 360, PS3 и PC 19 ноября этого года. Также игра войдет в стартовые линейки Xbox One (22 ноября в Европе, позже в России) и PS4 (29 ноября везде).

Также по теме