0

Рецензия на Sonic Lost World

Рецензия на Sonic Lost World

В современном мире сложно верить в успех чего-либо с участием Соника, если это не пародия на Олимпиаду, аркадные гонки или теннис. В прошлом выдающийся двухмерный платформер, после – совсем на короткий промежуток времени – достойная трехмерная игра, последние лет десять – посмешище для неискушенных и повод в очередной пролить слезу для фанатов. Lost World исключением из правила не стала. Мы все любим Соника как персонажа видеоигр, но, пожалуйста, оставьте его в покое, хватит издеваться.

Lost World условно можно разбить на две разные игры. Первая – классическая двухмерная, когда герой бегает по красочным локациям, берет дерзкий разгон, в конце концов расшибается о какого-нибудь противника и теряет все кольца. Вторая подразумевает больше неприятного: еж бежит уже в полностью трехмерном мире, с видом от третьего лица, где все происходящее напоминает пересказ Sonic Dash для мобильных платформ (или любую другую игру в духе Temple Run) – с поправкой на то, что здесь все-таки разрешают остановиться и обойти какое-нибудь злосчастное препятствие стороной.

Что первый вариант, что второй кажутся интересными лишь первые полчаса, после чего наступает фаза геймдизайнерских экспериментов. Если первые несколько уровней действительно похожи на то, за что принято любить платформеры с Соником, то дальше приходится иметь дело с чем-то труднообъяснимым. Черви, выпрыгивающие из земли и ломающие препятствия, ненужные акробатические упражнения с отталкиванием от стены в духе Ninja Gaiden, а также букет ситуаций, когда совершенно непонятно, что требуется от игрока – все это представлено здесь в изобилии. Пожалуй, впервые в истории сериала можно застрять на уровне и проиграть из-за нехватки времени, пытаясь (в это время играет саундтрек а-ля «Осторожно, модерн!») вскарабкаться на стену с помощью «специального действия», которое еще поди разберись, как работает. Таким изобретательным головоломкам были бы только рады, например, в Prince of Persia, но это же Соник. Почему он стоит месте? Где, в конце концов, движуха?

К игре было бы в сто раз меньше претензий, не будь в ней трехмерных уровней вообще.

Спокойно играть и получать удовольствие от Lost World не получается, и не сразу понятно, в какой момент все пошло не так. У версии для Wii U, например, есть все необходимое, чтобы понравиться как можно большему количеству игроков. Визуальная составляющая выше всяких похвал, понятная разбивка на уровни, тематические миры (правда, некоторые из них как будто пародируют New Super Mario Bros. U). Экран планшета практически не используется (можно иногда рисовать траектории, но… это не очень-то нужно), зато много красивых сюжетных роликов. Склейте все заставки в одну и получится классный мультфильм для детей, наподобие того, что сейчас Namco Bandai делают с Pac-Man’ом.

Тем не менее, приходится сражаться с управлением (которое стало более точным, что и породило дополнительные сложности, см. врезку), специально отказываться от разгонов и удивляться тому, как разработчики сумели уместить на одном уровне столько, мягко скажем, непопулярных в жанре решений. Игра вяло подгоняет и здесь это не работает – дизайн уровней слишком неочевидный и запутанный, противники расставлены абы как и не сразу понимаешь, на что они способны. Как результат, один и тот же уровень приходится проходить в два или три захода, просто чтобы узнать, на что способна та красная улитка и вот эта синяя гусеница. Классическая идея со сбором колец здесь отпадает за ненадобностью, зато на первое место выходит освобождение животных из специальных контейнеров и противников. То есть, некоторые уровни приходится переигрывать, а на врагов открывать охоту: чтобы добраться до босса, нужно сначала освободить определенное количество животных, и не факт, что это выйдет с первого раза. 

Ключевая претензия к Sonic Lost World заключается в том, что она, грубо говоря, кривая: всегда найдется что-нибудь, что заставит остановиться и плюнуть на все. Сама по себе идея сочетания двух форматов (плоских платформер, трехмерный платформер) не нова и была гораздо лучше реализована в Sonic Generations. Не имея фатальных недостатков, Lost World просто не в состоянии произвести должное впечатление и удержать игрока у экрана.

Система оценок Gmbox.ru

Версия для 3DS имеет несколько существенных отличий, главное из которых – визуальная составляющая игры значительно слабее, а хваленные ролики так сильно пожаты, что даже на маленьком экране оригинальной модели консоли выглядят кошмарно. Сами уровни переработаны, здесь больше внимания уделяется именно трехмерным эпизодам и суперспособностям. Проблемы, к сожалению, те же: с управлением тяжело совладать, автонаведение на противников выносит синего ежа за пределы локации в двух случаях из трех, а акробатические упражнение с бегом вдоль стен заставят осатанеть даже самых терпеливых. Главным образом, потому, что все это происходит неочевидно, и часто непонятно в какой момент что надо делать. Вместе с тем, версия для 3DS все-таки сравнительно проще и доступнее; разве что иногда укачивает в трехмерном режиме и без него – когда вся локация вращается по своей оси, желудок отчаянно протестует.

Также по теме