0

Thief

Thief

Серия Thief в начале следующего года планирует грандиозное возвращение — и мы за нее всерьез волнуемся. Причины на то есть: история знает немало случаев, когда старые и уважаемые франшизы тщетно пытались адаптироваться к новому времени, новым условиям на рынке и новому поколению игроков. Получится ли это у новой Thief от студии Eidos Montreal, узнаем довольно скоро — релиз игры состоится 28 февраля 2014 года.

Долго ждать? Еще бы! Именно поэтому мы не удержались и решили лишний раз взглянуть на превью-билд новой Thief — и вот что хотим вам рассказать.

• Во-первых и в самых главных: самое важное происшествие с новой Thief случилось почти ровно год назад — когда вышла Dishonored. Это даже забавно: Dishonored создавалась под неизгладимым впечатлением от оригинальных игр серии Thief — проект Arkane так же заигрывал с понятием immersive sim, предлагал проработанную стелс-механику и вообще отдавал дань уважения именитому предку при любой возможности. В свою очередь, новую Thief сегодня просто невозможно воспринимать в отрыве от Dishonored — это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что Thief честно и всеми силами пытается превзойти талантливого «ученика». Плохо, потому что игре Eidos это не всегда удается.

• На растерзание вашей клептомании разработчики выдают вам целый город — мрачное, прогнившее до самых недр место, в трущобах которого царит бедность и льется кровь, а высшее общество постепенно тонет в богатстве и коррупции. Ближайшие ориентиры: викторианский Лондон Алана Мура (графическая новелла «Из ада») или «Приключения Оливера Твиста» — только с большей концентрацией тлена и безысходности. Игрок сможет свободно перемещаться по районам-хабам, где можно будет убивать время в перерывах между сюжетными заданиями. Нам показали локацию Stonemarket, в границах которой нам удалось выполнить четыре побочных миссии и неслабо обогатиться.

• К слову, о богатстве — спустя час игры в Thief начинаешь чувствовать себя настоящей сорокой-воровкой. В ночной тьме мрачного города первое, что моментально бросается в глаза — это искрящиеся блики всяких золотых ценностей. Вы быстро учитесь подмечать самое дорогое добро и с подлинным изяществом выхватывать все это прямо из-под носа бдительной стражи. Едва на экране проскочит золотая искорка (за это отвечает отдельный графический эффект) — как желание спереть предмет роскоши становится почти непреодолимым. Даже самая маленькая кража приносит отдельное удовольствие — нарушать восьмую заповедь в Thief все-таки очень приятно.

• Очень часто доходит даже до такого: по пути на новое задание вы сбиваетесь курса только для того, чтобы влезть через форточку в чей-то дом и хорошенько его обчистить. Понимаешь, что это совсем необязательно; знаешь, что деньги и так вроде бы есть — а все равно откуда-то взявшийся инстинкт профессионального домушника не дает покоя. В домах и улицах полно всяческих ценностей, которые только и ждут, чтобы вы их утащили — и осознание этого раз за разом заставляет откладывать переход к новой главе сюжета. «What’s yours is mine» в Thief не просто слоган, а образ жизни.

• Кстати о ценностях — с ними связана довольно странная штука. Несмотря на царящую вокруг антиутопию, голод и уныние, жители города прямо-таки купаются в бесхозном золоте. Просто прогуливаясь по улицам вы без труда наберете целый сервис золотых кубков, которые просто так валяются на самом видном месте. Мы застали совершенно дикую сцену: худой нищий оборванец сидел на холодном полу, убедительно клянчил милостыню… а в нескольких сантиметрах от него лежала ничейная золотая монета. Нас заверили, что количество ценных предметов было немного повышено в превью версии, чтобы журналисты могли без проблем купить все необходимое у торговца, но все равно это оставляет тревожный осадок.

• Далеко не все богатства Гарретт сбывает на черном рынке — некоторые ценности вор оставляет себе. В Thief мы играем не за беспринципного домушника, а настоящего эстета и коллекционера — хотя свою коллекцию тот пополняет за чужой счет. По ходу кампании вы сможете обустроить логово Гаррета, украсив унылое помещение произведениями искусства. Такие находки ценишь больше всего металлолома, что гребет вор: видеть, как темная берлога превращается в личную картинную галерею или музей ювелирного искусства — отдельный кайф.

• Естественно, что все кражи и темные дела придется совершать, не попадаясь на глаза страже. Причин тому три. Во-первых, без пряток по темным углам, тушения свечей и факелов, а также без напряжения, характерного для лучших представителей стелс-экшенов, это был бы уже не Thief. Во-вторых, если попадетесь на глаза охранникам, придется драться. Наконец, в-третьих, если будете драться, впечатление от Thief будет безнадежно испорчено. Понятное дело, что боевая система в этом жанре — дело второстепенной важности, но в Thief драться и неудобно, и откровенно неприятно. В результате обнаружения пытаешься избежать не из-за того, что это правильно, стильно и вообще в духе серии, а просто потому что не хочешь до смерти колотить дубинкой стражей порядка. Тут как раз-таки вспоминается Dishonored, которая даже в случае, если запахло жареным, умудрялась оставаться захватывающей игрой с прорвой боевых возможностей.

Thief выйдет в конце февраля на платформах обоих поколений — то есть на PC, PS3, Xbox 360, PS4 и Xbox One.

Также по теме