Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

0

BC – Before Cage: еще немного о попытках скрестить кино и игры

BC – Before Cage: еще немного о попытках скрестить кино и игры

Сегодня модно говорить о симбиозе и взаимной интеграции игровой и киноиндустрии — особенно в свете недавно вышедшей Beyond: Two Souls, новой интерактивной драмы от Quantic Dream и Дэвида Кейджа. Но несмотря на все амбиции и безусловные заслуги Кейджа в этой сфере, его нельзя назвать героем-первопроходцем: кино и игры в той или иной мере уже давно пытаются породниться — но с переменным успехом.

Современному игроку наверняка знакомы наиболее удачные гибриды вроде игры-сериала The Walking Dead и детективной драмы Heavy Rain, но только ими эксперименты по скрещиванию фильмов и интерактивных медиа не ограничиваются. О жертвах науки и прорывных находках — в нашем сегодняшнем материале.


Night Trap (1992)

Mega-CD, Mega-CD 32X, 3DO, PC, Mac

Нашу подборку начнем с первых — и, к сожалению, не самых удачных — шагов совместить в одном проекте какое-никакое кино и интерактив. Вот, например, Night Trap. Рисуйте картину: группа девушек останавливается на ночлег в большом арендованном доме. Совсем скоро выясняется, что хозяева этого дома — ниндзя-вампиры, которые заманивают путников к себе в логово, а затем убивают. Да, в девяностые даже такие вещи можно было воспринимать совершенно серьезно.

К счастью, дом оказывается оснащен сложной системой ловушек и замков, которые можно использовать, чтобы попавших в беду барышень спасать, а коварных вампиров — истреблять. Игрок должен был контролировать все механизмы дома, чтобы уберечь от опасности девушек. Каждое удачное или неудачное действие сопровождалось live-action роликом, на которые сегодня просто невозможно смотреть без содрогания.

Вот, например, одна из открывающих сцен Night Trap. Party-y-y-y!..


Crime Patrol (1993)

3DO, Sega Saturn, Mega-CD, PC

Дешевый, но в чем-то даже очаровательный интерактивный тир — как раз тот случай, когда «так плохо, что даже хорошо». В Crime Patrol игрок продвигался по карьерной лестнице в роли новоиспеченного полицейского: правда, задержание подозреваемых, бумажная работа и допросы в ваши обязанности не входили — только молниеносные убийства без зачитывания прав. В целом, здесь все было так же, как и в других «киношутерах» того времени: игроку показывали заранее отснятое видео с выскакивающими отовсюду преступниками — только и успевай стрелять. Отличительной особенностью Crime Patrol стала из рук вон плохая игра приглашенных «актеров», набранных, по-видимому, из ближайшего театрального кружка.

Тем не менее, все это не помешало Crime Patrol обзавестись полноценным сиквелом — все-таки есть ценители и подобных развлечений.


Critical Path (1994)

PC, Mac

Игра специально для тех, кого угнетают сложные моральные дилеммы в современных проектах. В Critical Path вы должны помочь выбраться из опасной зоны девушке-пилоту, которая отбилась от своей группы, а заодно и самому унести ноги из страны, населенной монстрами и спятившими генералами — в общем, все лучшее. Геймплей прост, как валенок: вам показывают убийственно кривой видеоролик и предлагают два варианта действий — один продвинет вас дальше по сюжету, а другой приведет к смерти главных героев.

Весь кошмар Critical Path в совершенно идиотских выборах и развилках. Например, когда на девушку медленно идут монстры, вам необходимо хорошо подумать и решить: «Помочь Кэт» или «Не помогать Кэт». Всего за игру вам необходимо сделать лишь 21 клик, а бюджет Critical Path сами разработчики оценили в $450. Если есть желание, игру можно пройти на YouTube — только убедитесь, что включили аннотации.


Supreme Warrior (1995)

Mega-CD, Mega-CD 32X, 3DO, PC, Mac

Восточный рукопашный боевик от первого лица — как звучит, а? К несчастью, Supreme Warrior довольно быстро разбивала игрока о бессердечную реальность: да, игра всячески прикидывалась теми самыми боевиками с Брюсом Ли и Джеки Чаном в главных ролях, но на деле Supreme Warrior оказывалась крайне неудобным и неинтересным тренажером реакции. Весь геймплей подавался с видом от первого лица: от игрока требовалось вовремя блокировать выпады бойцов, смешно махающих кулаками перед камерой, и иногда самому наносить удары. Все это даже по тем временам выглядело до невозможности дешево и глупо, поэтому об игре быстро забыли.


Soldier Boyz (1997)

PC

В 1995 году вышел самый обычный и даже в меру придурковатый боевик категории «B» под названием Soldier Boyz. Двумя годами ранее на персональных компьютерах появилась игра по мотивам, которая умудрилась стать еще хуже фильма-первоисточника. Soldier Boyz следовала сюжету оригинала, но расширяла повествование новыми сценами. Большую часть игрового времени вы проводили либо за просмотром из рук вон плохого фильма с мизерным бюджетом, либо отстреливая врагов в шутерных секциях. Как и подавляющее большинство подобных интерактивных тиров, Soldier Boyz была скучной и подчас неоправданно сложной: вовремя не кликнул по выскочившему из кустов партизану — переигрывай сцену.

«В чем изюминка?», — спросите вы? Да в том, что режиссером этого ужаса был сам Даррен Аронофски, к которому только через год придет мировое признание — с выходом фильма «Пи». Ну, нужно же было с чего-то начинать, верно?


Bikini Karate Babes (2002)

PC, Mac

О том, что полуголые девушки со скачущими грудями делают любой файтинг краше и популярнее среди мужской аудитории, было известно еще со времен первых игр серии Dead or Alive. Но Bikini Karate Babes решили в этом плане пойти намного дальше: вместо моделирования полигональных прелестей девушек-бойцов, разработчики заставили лупить друг друга настоящих барышень — причем все снималось на камеру. После этого создатели просто нарезали кадры ударов и приемов, интегрировали все видеоматериалы в игру и — вуаля: фотореалистичные девушки в откровенных купальниках сдирают друг с друга лифчики, визжат и вроде как даже дерутся.

За идею — «отл.», а вот реализация получилась из рук вон плохой. Как файтинг Bikini Karate Babes вышла, прямо скажем, ужасной. Зато как интерактивное софт-порно — вполне смотрибельной.


Dragon’s Lair (1983)

Вышла почти на всем, на чем только можно

Но вы только не подумайте, что с киноиграми все было настолько плохо — история экспериментов знает и вполне себе удачные примеры. Вот, например, легендарная Dragon’s Lair, которая в этом году отпраздновала свой тридцатый день рождения. Сейчас мы бы назвали DL одним сплошным QTE (Quick Time Event): вам нужно было вовремя нажимать определенные кнопки, чтобы рыцарь Дирк не умер каким-нибудь особо ужасным способом. Не успели или ошиблись — начинайте сначала.

Хотя игру реально было пройти только с помощью хорошей памяти и реакции, в свое время она пользовалась дикой популярностью. Dragon’s Lair пролеталась минут за десять и была по-настоящему сложна, но все это не останавливало игроков от наслаждения, наверное, первой толковой кино-игрой в мире. Dragon’s Lair тогда поражала удивительной анимацией и художественным исполнением, благодаря чему создавалось ощущение, будто смотришь настоящий мультфильм. Благодаря этому игра была портирована чуть ли не на все существующие платформы и до сих пор смотрится вполне прилично.


Phantasmagoria (1995)

PC, Sega Saturn

Говоря о киноиграх, нельзя не упомянуть провокационный проект Роберты Уильямс, известной благодаря серии King’s Quest. Phantasmagoria могла появиться только в девяностые — когда до насилия и всяческой «чернухи» в играх никому, по большему счету, не было дела. С виду вполне себе обычный и не особо сложный квест с видеовставками уже в первые минуты, что называется, срывал крышу неподготовленного игрока. В Phantasmagoria можно было увидеть сцены изнасилования, множества жестоких убийств и даже эпизод с поеданием фекалий. Уильямс изо всех сил старалась шокировать пользователя, что ей успешно удалось: Phantasmagoria можно считать омерзительной игрой, новым словом в жанре или идеальной провокацией — но равнодушным она точно не оставит.


Command & Conquer: Red Alert (1996)

PC, PS

Альтернативная история, Альберт Эйнштейн убивает Гитлера, Европа против Сталина, серп и молот, убийственные дозы «клюквы» и, конечно, харизматичный манипулятор Кейн — вот, собственно, все самое главное, за что мы все до смерти любим Red Alert. Хотя C&C — это, прежде всего, отличная RTS, сюжетные миссии в ней воспринимались скорее как прелюдии к новому шикарному ролику с живыми актерами. Добрая традиция продолжилась и в последующих играх серии — за то и любим.


The X-Files: The Game (1998)

PC, Mac, PS

К 1998 все уже порядком устали от попыток внедрить элементы живого кино в игры, так что The X-Files: The Game застала последние годы жанра. Тем не менее, игра по культовому сериалу получилась неожиданно качественной и интересной: в съемках приняли участие звезды оригинального телешоу, включая Дэвида Духовны (агент Малдер) и Джиллиан Андерсон (агент Скалли), режиссура роликов лишь немного уступала первоисточнику, плюс весь этот успех закреплялся отличной квестовой механикой. Благодаря всему вышеперечисленному The X-Files: The Game запомнилась как один из примечательнейших проектов девяностых и уж точно как один из самых успешных экспериментов по скрещиванию кино и игр.

Также по теме