0

Рецензия на F1 2013

Рецензия на F1 2013

Есть универсальный способ в разы улучшить любую гоночную игру: добавить в нее какой-нибудь исторический чемпионат, классические трассы и легендарных чемпионов прошлого. С «Формулой-1», во всяком случае, работает безотказно: тогда, 20-30 лет назад главных конструкторов команд не были связаны жестким регламентом, и машины конкурентов довольно сильно отличались друг от друга, причем иногда — даже числом колес. А за рулем, как правило, сидели не скучные корпоративные роботы, выращенные в пробирке гоночной академии, а люди, сами проложившие себе дорогу в элиту автоспорта, выступая на всем, что только способно ехать. Были среди них и те, кто попадали на страницы желтой прессы чаще, чем в финишные протоколы: не стесненные спонсорскими обязательствами, некоторые гонщики «Формулы-1» вели себя как настоящие рок-звезды.

Любой, кто по-настоящему любит автоспорт, должен любить и его историю: к счастью, с Codemasters в этом смысле оказалось все в порядке. Более-менее отполировав основную игру за три года, они наконец-то решились включить в F1 2013 исторические машины 80-х и 90-х (хотя последние — за доплату, но этот как раз тот случай, когда DLC стоит всей игры). В F1 2013 представлены лишь болиды трех команд: «Феррари», «Уильямс» и «Лотус», но для начала и этого достаточно — тем более, что у разработчиков на исторический режим серьезные планы. После релиза игры они продолжат охоту за бывшими пилотами и владельцами команд, многие из которых давно отошли от дел и стали мирными виноделами.

На старт исторических гонок выходит по 12 машин, разбитых на две эпохи: 80-е и 90-е годы. Есть еще Ferrari 312T 1976 года из грядущего фильма Rush, которая открывается после регистрации в игровой сети RaceNet, но она доступна только в режиме Time Attack: догнать на ней более новую технику было бы сложновато. Но даже этих 12 машин хватает, чтобы устроить на трассе спектакль, который не под силу вдвое большему пелотону образца 2013 года. Классическими машинами намного сложнее управлять — у них проще аэродинамика, покрышки и электроника — но у них и более мощные (если речь идет о турбоэре 80-х) моторы. Со временем четырех трасс и 12 машин становится, конечно, мало, но это не повод бросать игру — в основных режимах Codemasters тоже приготовили кое-какие новинки, хотя их меньше, чем хотелось бы.
Прежде всего, это обновленная графика. Прошлые игры не были королевами красоты, но сейчас разработчики серьезно обновили освещение и текстуры, так что даже знакомые трассы теперь выглядят непривычно свежо. Правда, увидеть эту красоту непросто — Codemasters по-прежнему плохо работают с видеоповторами и вообще с презентацией своей игры: церемонии награждения так и не появились, прочих кат-сцен очень мало и со временем они приедаются.

В остальном F1 2013 — это продукт спокойного, поступательного развития серии без особых всплесков. Физическую модель машин снова слегка подкорректировали и усложнили, но заметить это сможет лишь человек, который только что пересел в новую игру из F1 2012. Он же отметит новое, расширенное обучение для молодых пилотов и новый режим сценариев — довести до финиша машину с барахлящим мотором, отыграть гигантское отставание, обогнать напарника по команде. Все-таки жаль, что в жанре игр про «Формулу-1» совсем отсутствует конкуренция — будь серьезных игр про «Формулу» хотя бы две, возможно, Codemasters выкатывали бы что-то новое чаще, чем раз в три года.

F1 2013 уже в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. Рецензировалась версия для PC.

Система оценок Gmbox

Также по теме