0

Namco Bandai на Tokyo Game Show 2013

Namco Bandai на Tokyo Game Show 2013

Перед отъездом на TGS мы писали о том, что Namco Bandai слишком много внимания уделяют f2p-проектам, почему-то тотально игнорируя платформы нового поколения. Устроенное непосредственно перед выставкой мероприятие для прессы, которое ежегодно проводится в здании крупнейшего японского издательства, помогло лучше понять стратегию Namco Bandai на ближайшие годы. Понятно, что Японии, с трудом удерживающей незначительную долю рынка видеоигр, теперь сложнее участвовать в так называемой «гонке вооружений» — это сложный и рынок, на которой даже родная PS4 придет с огромным опозданием. Поэтому издатель активно развивает два направления, актуальных на имеющихся платформах, подразумевая, что в будущем полученный опыт можно будет использовать и на next gen’е.

Человек в белом халате отвечает за все новые SoulCalibur. Он не врач, в прошлом - программист.

Первое — это все тот же f2p. Tekken Revolution, как выяснилось после беседы с Кацухиро Харадой, выступал чем-то вроде первопроходца и хорошим примером для остальных. Далее следует черед SoulCalibur Lost Swords, однопользовательского файтинга без продуманной системы монетизации. То есть, разработчики не были готовы показать демонстрационный билд и назвать, как именно они планируют зарабатывать на игре деньги. Примечательно, что SoulCalibur в ближайшем будущем будет представлен в двух видах: онлайн-версия ремастера второй (лучшей) части плюс f2p аналог на движке последнего выпуска.

Значительно лучше дела обстоят у нового Ace Combat, который также будет f2p. Смысл в том, что для него придумали и сюжетную линию, и как одиночные уровни, так и совместные многопользовательские, причем заточенные именно под кооперативное прохождение. Ace Combat вернулся к своим корням, и это не может не радовать, а монетизация пока выглядит не очень навязчивой — платить нужно будет за топливо, но и оно со временем будет восстанавливаться самостоятельно. 

Namco Bandai также объяснили, почему их некогда самые популярные сериалы (включая тот же Ridge Racer) перешли на условно-бесплатную модель распространения. Смысл в том, что в какой-то момент, решив «американизировать» имеющиеся сериалы, компания натворила дел: Ridge Racer, Ace Combat, SoulCalibur надо было, конечно, монетизировать, но то, во что они превратились в итоге, был совершенный кошмар и продажи оказались соответствующими. Теперь же издателю необходимо вернуть аудиторию, предлагая ей давно знакомые развлечения. В то же время, f2p-модель позволяет опробовать новые идеи на практике, экспериментировать и в реальном времени отслеживать пожелания или настроение игроков.

Второе направление — это игры по аниме-лицензиям. Многие из них совершенно незнакомы российскому зрителю, другие, напротив, хорошо знамениты нашим зрителям. Например, новая игра про Saint Seiya, безумно увлекательный файтинг по сути, почти наверняка пройдет незамеченным в России и ряде других европейский стран просто потому, что нет никакой привязанности к первоисточнику. Зато новая редакция третьего выпуска Naruto Ultimate Ninja Storm, включающая в себя полностью переработанные сцены, все дополнительные костюмы и новый финал, а также главу, сюжетную арку с которой запустят по ТВ в Японии одновременно со стартом продаж игры, почти наверняка будет пользоваться успехом, ведь анонсированы не только консольные версии, что и вариант для PC (через Steam). Новый Dragonball включает еще больше персонажей, но на этом все его достижения, понятные непросвещенным, и заканчиваются.

Разработчики JoJo's Bizzare Adventure во всем великолепии, в шаге от зашкаливающей японской изумительности (и, кажется, безумия).

В следующем году в продажу также поступит файтинг по мотивам JoJo’s Bizzare Adventure (манга и аниме). В Японии он вышел в конце августа и до сих пор по нему, как и по первоисточнику, все сходят с ума. За время моего путешествия по Японии я посетил несколько городов, и везде были демо-юниты с игрой, во всех продуктовых магазинах выставлялись фигурки, чехлы, наклейки и все-все-все по JoJo. Игра получила высочайшую оценку в Famitsu, а продажи зашкаливают до сих пор. Подробнее о феномене JoJo мы напишем чуть позднее, ознакомившись с японской версией игры. 

Рассказывая о новом платформере с участием Pac-Man’а, продюсер (тот самый, что на прошлом «Игромире» разгуливал в костюме танка из, кхм, Tank Tank Tank) пояснил, почему сегодня невозможно просто взять и продать игру с таким «старым» персонажем. «Мне сорок лет. Когда я вижу желтый кружочек с треугольным ртом, первое, что приходит мне на ум, это мысль: «Так ведь это ж «Пакмэн!» Моим десять чуть больше десяти лет. Они видят просто желтый кружочек». Чтобы привить любовь подрастающего поколения к кумиру старины, Namco Bandai подготовили и запустили одноименный мультсериал по ТВ, причем в США он бьет все рекорды на канале Disney. Но вот странное: Namco Bandai убеждены, что не имеет смысла продавать игру там, где сериал показан не будет. Поэтому они сами будут договариваться с телекомпаниями; в общем, в России мы эту диковинку можем так и не увидеть.

Подробнее о Dark Souls II и Tales of Xillia 2, а также о Tales of Symphonia мы расскажем отдельно.

Также по теме