Играем в Apex Legends | Михаил Паршин и Андрей Коняшин | Online

0

Tokyo Game Show 2013: фоторепортаж

Tokyo Game Show 2013: фоторепортаж

По размерам TGS не сильно больше нашего «Игромира», по содержанию сильно от него отличается – там, где русские показывают ММО, тут демонстрируют достижения рынка мобильных игр. Но при этом если раньше были опасения насчет того, не вытеснят и мобильные игры другие портативные платформы, то состоявшийся накануне выставки релиз Monster Hunter 4 расставил все по своим местам: ставка теперь делается именно на портативные консоли, но никак не «мобильные платформы».

Разбивка TGS вполне логична: сначала посетитель попадает в центральный зал, где установлены самые крупные и значимые стенды (Sony, Capcom, Namco Bandai, туда же зачем-то вписался Game Insight и привез танк Wargamming.net), слева от него стоит зал с мерчендайзом и небольшой фудкорт, а справа – другие издатели, иногда крупные, иногда непонятные местной аудитории (Microsoft). В прошлом годы косплееры демонстрировали свои костюмы в переходе между главным и правым залом, однако в этом под них выделили специальное место вокруг четвертого, посвященного новейшим разработкам и играм для детей.

На всех стендах, кроме почему-то Sony, работает специальное правило очередей. Поскольку людей очень много, можно прийти к стендистам и взять талончик на демонстрацию в определенное время. То есть, можно придти в десять утра и взять билетик на три часа дня, и придя в три часа дня ты точно посмотришь игру, правда, отстояв очередь (контролируемую) записавшихся на это же время. На многих других стендах установлены специальные сцены с большими экранами. Там в специально оговоренное время разработчики рассказывают о своих играх, отвечая на вопросы специального нанятого ведущего. Выглядит все это как дешевая театральная постановка, развлечение для людей, у которых слишком много свободного времени. В том годы на Namco Bandai было интересно, потому что они излили много полезной информации про f2p-Гандамов, которые мало того что выстрелили - потянули за собой производство других игр по такой же модели. В этом году пиарщица Grasshopper Manufacture настойчиво звала меня на «показ» Lily Bergamo, который оказался в результате петросянством чистой воды – полтора часа про «это будет наша новая игра», из которых невозможно вынести ничего хоть сколько-нибудь полезного.

Некоторые издатели проводят показы и встречи своих игр западным журналистам вне места проведения выставки, потому что там не предусмотрено для этого специальных помещений – это мероприятие исключительно консьюмерское. Самым популярным местом является The New Otani Hotel, расположенный в пяти минутых ходьбы от TGS. В том году там выставлялись Capcom, в этом - Microsoft. Там же, на последнем этаже, мы провели двухчасовую беседу с Ю Судзуки, создателем Virtua Fighter и Shenmue. И встретили Есинори Оно и Акиру Ямаоку за соседними столиками. Namco Bandai по старой традиции устраивает показы всей линейки своих игр у себя же в здании. Polyphony Digital также пригласили к себе в офис.

В Осаке мы посетили центральный офис компании Capcom, где поговорили с разработчиками Phoenix Wright и Dragon’s Dogma. Трехчасовой марафон интервью раскрыл детали разработки старых игр. Например, раньше Capcom разрабатывали игры, ориентируясь исключительно на «свою», японскую аудиторию, но после выхода PSone пересмотрели взгляды и переключились на то, что можно продать западной аудитории, а сейчас сосредоточены на продаже вообще - вопросы что и кому отступили на второй план, главное – чтобы были продажи.

Рубрика «без комментариев» с комплеерами для тех, кто без ума от ряженых и размалеванных.

Королева ЭТИХ.

Также по теме