0

Tokyo Game Show: D4

Tokyo Game Show: D4

Совсем скоро поступит в продажу PC-версия главной игры Хидетаки Суэхиро – Deadly Premonition. В свои сорок лет он успел поработать над множеством разных проектов (включая серию Ace Combat), но именно эта история в стиле Twin Peaks стала решающей в его карьере. Теперь он любит рассказывать, как родители пророчили ему жизнь буддистского монаха, и как это воспитание повлияло на его взгляды. А еще снова и снова переиздавать в расширенных и дополненных версиях одну и ту же игру. В D4 безошибочно распознается авторский стиль, и вместе с тем сразу же видно, на какие компромиссы пришлось пойти разработчикам ради финансирования со стороны Microsoft.

Главный герой D4 – частный детектив по имени Дэвид, переживший таинственную смерть жены и, как следствие, потерю памяти. В попытках найти убийцу Дэвид обнаруживает, что может перемещаться во времени: для этого ему необходимо найти улику, то есть предмет, как-то связанный с ним, женой или убийцей — тогда он сможет перенестись в какой-либо связанный с ней отрезок времени. На протяжении всей игры герой с переменным успехом распутывает клубок загадок, погружаясь все глубже и глубже в населенный фантомами сознания кошмар.

D4 разрабатывается как игра для Kinect. Во время презентации на E3  (тогда показывали ролик с эпизодом в самолете под комментарии разработчиков) уточнялось, что играть можно будет и с обычным геймпадом. В Токио демонстрировали тот же самый эпизод, но уже в более облагороженном, рабочем состоянии — и с поддержкой Kinect.

D4 – это разбитая на несколько глав история. Каждая глава в игре состоит из нескольких фаз. Сначала игрок ходит и осматривает локацию: ракурсы фиксированные, простыми жестами можно менять точку обзора и увеличивать картинку только там, где это предусмотрено. Взаимодействие с объектами тоже осуществляется жестами — чтобы открыть дверцу шкафчика, нужно просто ненадолго поднять ладонь до нужного уровня. Найдя нужное количество улик, игрок переходит к диалогам. Традиционно бессмысленные словоизлияния главных героев можно озвучивать самому (причем игра отлично распознавала японский акцент) или также наводить рукой на нужную опцию. Далее начинается экшен: в салоне самолета нужно было ловко уклоняться от чемоданов и сумок, поднимать обе руки вверх, размахивать ими, имитировать удар бейсбольной битой. Причем подразумевается, что все действия игрок сможет выполнить сидя.  А еще лучше – раскинувшись в кресле с попкорном в руках.

Сейчас D4 выглядит как полноценная игра в духе The Walking Dead (и не только из-за графики), но более динамичная, с долей японского безумия и большей свободой действия. Управление с Kinect дается просто, а новый сенсор точнее считывает движения. При этом заметно, что особо сложные движения — например, пальцами, системе не доверяют.

Дата выхода D4 до сих пор не объявлена; достаточно сказать, что разработчики еще даже не определились с объемами игры. Точное количество глав не может назвать даже сам Суэхиро – дескать, сценарий пока пишется, может быть, что-нибудь добавим, а что-нибудь уберем. За этими словами, вероятнее всего, скрывается модный сегодня подвох в стиле free to play. Не исключено, что D4 может оказаться попыткой Microsoft сделать что-то вроде The Walking Dead для Xbox One с одной бесплатной главой, а за все остальное придется платить дополнительно. На физических носителях игра, кстати, не выходит.

Хидетака Суэхиро и его детище. Расшифровка названия прилагается.

Также по теме