0

Рецензия на FIFA 14

Рецензия на FIFA 14

За последние несколько лет FIFA окончательно укрепилась в статусе не просто главной футбольной видеоигры, а также, на минуточку, одной из самых популярных игр в мире вообще — ровно в той же лиге, что и Call of Duty с GTA.  Так как футбол сам по себе не привязан ни к игровой индустрии, ни к так называемым «геймерам», FIFA популярна среди гораздо более широкой аудитории, чем Mass Effect, Skyrim или та же GTA. Грубо говоря, для сотен тысяч FIFA — единственное, но регулярное применение игровой приставке. В это же самое время единственный конкурент EA Sports, японцы из Konami, делают свой футбольный симулятор, популярность которого тает на глазах. При этом упор делается вроде как на главное — графику, физическую модель и игровой процесс. Разница, безусловно, в приоритетах и их количестве — в этом можно убедиться на примере FIFA 14.

Игра встречает новым интерфейсом, которые все уже могли наблюдать за месяцы до релиза. Редизайну не подверглись разве что экраны настроек и управления командой. Из чисто одиночных развлечений – режим карьеры, где появилась любопытная система скаутов, и Skill Games, еще более продвинутый, чем раньше, режим тренировок. Движущиеся стенки, сооружения из коробок и бутылок, подающие мячи машины — Skill Games все больше напоминают набор мини-игр, при этом дающий полное представление об игровой механике. Даже самые элементарные упражнения — например, челночный бег с мячом по прямой — требуют ловкости рук. Вообще говоря, по отдельности здесь можно тренировать, кажется, все основные элементы игры, и это правильно — игровой процесс изменился и требует привыкания.

Новая система скаутов в режиме карьеры не просто позволяет искать игроков по всему миру, но и выбирать критерии поиска.

Главным номером FIFA 14 остается FIFA Ultimate Team, в самом деле ультимативный режим, принесший игре львиную долю успеха в последние годы. Для тех, кто совсем не, краткий ликбез: игроку выдается случайный набор футболистов, из которых составляется команда, имеющая определенный уровень сыгранности (так называемая «командная химия»). На звезд поначалу рассчитывать не стоит, зато со временем, натаскивая свой состав в онлайн-турнирах или играх с компьютером, можно покупать новых футболистов — они подаются как колоды с карточками, и это отдельная история. Вокруг колод, внутри которых может оказаться кто угодно, уже сложилась целая религия; оценить ее масштабы можно на YouTube. Ко всем прочим радостям в версии для Xbox 360 будут колоды с легендарными футболистами — от Шевченко и Хаджи до Ван Бастена и Пеле. Есть вероятность, что рано или поздно эти бонусы дойдут и до остальных платформ.

В Ultimate Team теперь доступно больше тактических схем.

Также в программе, без особых изменений — онлайн-матчи в Seasons (с рейтингами), Online Friendlies (против друзей) и Head to Head (с кем угодно и просто так), игра за одного футболиста в Be a Pro или в команде по интернету, 11 на 11. Ключевой вопрос — как это работает в онлайне, пока открыт, но работы ведутся: в первые же дни после релиза EA Sports сами сообщили о проблемах с игрой по сети, в частности, у пользователей PS3 она серьезно подтормаживает во время матчей. К слову, другая проблема поджидает игроков на PS3 в карьере — там неприятно подтормаживает меню. Хотя эта история тоже взята EA Sports на карандаш, ровно то же самое наблюдалось и в FIFA 13.

Об изменениях в геймплее FIFA достаточно было сказано еще летом — на показах в Мадриде, Лос-Анджелесе и Кельне мы порядочно прониклись обновленной «физикой» FIFA 14. Мяч полностью независим от игроков, вполне может убежать от обеих команд и требует внимательного обращения на любой скорости. Впрочем, сама игра предлагает нащупать оптимальный вектор для дальнейшего движения — только теперь просчитывает больше телодвижений игрока и учитывает больше вариантов. Поймав нужный вектор и обработав мяч, можно нормально разогнаться и таки выйти на оперативное пространство (ощутив себя словно на американских горках), или передать мяч дальше. Как уже отмечалось, в игре стало больше анимаций, а это значит, что разнообразнее стали ситуации на поле: например, защитники приноровились выбивать мяч ударами через себя (как насчет «удара скорпиона» от Давида Луиза?). Излишне говорить, что поведение мяча напрямую сказалось и на ударах: невооруженным глазом видно, что теперь снаряды нередко летают по новым траекториям, а ведь есть еще и отскоки с рикошетами, добавляющие перца в штрафной площади. Словом, основная новость для тех, кто провел свою сотню часов в FIFA 13 — здесь есть, чему учиться.

Единственное, но важное обновление в Rest of World — донецкий «Шахтер» и его «Донбасс Арена». Сборная Украины, увы, до сих пор не лицензирована.

На примере FIFA 14 очевидно, что EA Sports выбрали единственно правильную стратегию развития своего футбольного сериала: равномерно обновлять игру по всем направлениям, от режимов, сервисов и технической части, до графики и игрового процесса. Также очевидно, что у EA Sports есть ресурсы, чтобы не ломать особо голову над приоритетами, как это делают в Konami. Достаточно сказать, что в этом году FIFA 14 выходит как минимум в двух разных версиях, не считая портативных (кстати, вообще не красящих сериал). Уже в ноябре FIFA 14 выйдет на консолях нового поколения, с новым движком Ignite; разницу между старой и новой FIFA можно будет почувствовать как минимум визуально, плюс — на Xbox One и PS4 игра обсчитывает больше движений игроков, что неминуемо скажется и на игровом процессе. Правда, уже сейчас понятно, что и в отрыве от новых технологий перед нами лучшая игра про футбол, авторы которой стараются угодить игрокам в каждой мелочи. Всем не угодить — но ведь стараются.

FIFA 14 уже в продаже для PC, PS3 и Xbox 360. Рецензировались версии для PC, PS3 и Xbox 360. 

Система оценок Gmbox

Также по теме