0

Рецензия на The Legend of Zelda: Wind Waker HD

Рецензия на The Legend of Zelda: Wind Waker HD

Полные негодования истории о любимой игре, которая спустя годы превращается в скучную недоделанную ерунду, я слышал от друзей и знакомых довольно часто. История знает достаточно примеров, когда признанные в свое время шедеврами произведения спустя 10-20 лет воспринимаются, мягко говоря, по-другому.  Но правда в том, что игры, достойные стать частью истории, сохраняют свои достоинства в любое время, в любом месте и, как говорится, при любой погоде и курсе рубля.  А такие релизы, как Wind Waker HD, позволяют значительно облегчить этот процесс естественного отбора. Если кратко, игра этот отбор прошла.

В 2002 году, когда оригинальная Wind Waker поступила в продажу на не самой популярной консоли Nintendo GameCube, фанаты натуральным образом взвыли: после психоделичной и мрачной Majora’s Mask, от нового «главного по Зельде» Эйдзи Аонумы ждали чего угодно, только не мультяшного и милого Линка. На осознание того, что Wind Waker — игра все-таки красивая и визуально очень стильная, публике потребовалось где-то десять лет, и от позорно низких — по меркам серии — продаж проект это не спасло.

Тогда практически никто, кроме критиков, риска Аонумы не оценил, из-за чего многие оставили себя без одного из самых динамичных, запоминающихся и ярких произведений в жанре приключенческих игр. В этот раз главной идеей послужили не странствия во времени или между мирами, а морские путешествия, разбавленные традиционными для «Зельды» подземельями-головоломками, многочисленными второстепенными заданиями (аукцион, фотоохота, поиск сокровищ, мини-игры, торговля, охота за феями и много чего еще), шикарными схватками с боссами и яркими персонажами.

Все это звучит довольно грубо на словах, потому что на деле удовольствие ты получаешь не столько от продуманной комбинации этих элементов, сколько от огромного количества мелких деталей, которые связывают все полотно воедино. Главное, что сумел сохранить и значительно преумножить Аонума — почти забытое ныне чувство сказочного приключения по бескрайним просторам, когда ты не имеешь ни малейшего представления, что может произойти через несколько минут. Маленький мальчик на пороге огромного мира: это чувство жажды приключений и стремление первооткрывателя — то самое , что всегда делает The Legend of Zelda в целом и Wind Waker в частности особенной игрой. Теперь разработчики поставили перед собой другую цель: сделать это приключение более современным и дружелюбным.

Изначально HD-вариант считался тестовым проектом студии Nintendo EAD Group #3, которая экспериментировала с техническими возможностями Wii U на примере прошлых серий The Legend of Zelda. В итоге результат превзошел все самые смелые ожидания команды, и было решено выпустить дополненную и улучшенную версию самой старшей из подопытных игр — Wind Waker. Примечательно, что переработке подверглись одни из ключевых аспектов устройства игры, причем — в лучших традициях Nintendo — все изменения в механике были бережно встроены в виртуальный мир, чтобы все выглядело логично и не рушило оригинальную игровую структуру. Так, одна из проблем оригинальной версии – слишком медленное передвижение по морю – была решена интересным образом: в одном из первых городов на ночном аукционе можно выиграть специальные паруса, которые значительно увеличивают скорость лодки, а заодно делают любой ветер попутным. Это, пожалуй, самое значимое нововведение в WWHD, но непонятно, почему столь важная вещь приобретается столь неочевидным способом.

Другая проблема касалась излишне нудного сюжетного задания ближе к финалу игры, ныне сокращенного до разумных пределов. Не забыли авторы ответить и на жалобы о слишком низкой сложности. Для особо бойких игроков предусмотрен режим Hero Mode, в котором спасительные «сердечки» не выпадают из врагов или горшков, а единственным способом пополнить здоровье является эликсир или магическая фея. Не надо думать, что относительная легкость игры как-то влияет на динамику сражений, которые здесь одни из самых лучших в серии: удары в прыжке, контратаки и резкие выпады щитом, направленные против разных видов противников, каждый со своими слабостями  – все на месте.

Среди других улучшений: возможность игры от первого лица; стрельба из лука с помощью гироскопов (вы будете смеяться, но это действительно удобно); возможность делать т.н.selfies, фотографии себя любимого на фоне водной глади; удобная интерактивная карта на геймпаде Wii U; возможность отправлять по морю записки в бутылках, которые прочитают другие игроки через сервис Miiverse, и множество других нюансов.

Самым же очевидным новшеством Wind Waker HD является графика. Переработанные текстуры, спецэффекты и освещение делают свое дело — игра выглядит просто роскошно, лишь изредка позволяя себе подтормаживать при честных 1080p. Четкая и яркая картинка умело подчеркивает минималистичный, но очень экспрессивный визуальный стиль Wind Waker. Как метко высказался в своем «Твиттере» журналист с портала Penny Arcade, «через 10 лет GTA V будет выглядеть устаревшей, а Wind Waker по-прежнему будет выглядеть отлично».

Настолько качественной и подробной переработки игры десятилетней давности, нисколько не устаревшей в плане игрового дизайна мы еще, кажется, не видели. По сравнению с любым другим HD-ремейком любой игры Wind Waker смотрится как полноценный шедевр образца 2013 года. Учитывая то, сколько российских игроков прошло Wind Waker тогда, десять лет назад, он легко может восприниматься именно так.

The Legend of Zelda: Wind Waker HD можно приобрести с 4 октября в цифровом магазине eShop, а также коробочную версию и коллекционное издание консоли Wii U.

Система оценок Gmbox

Также по теме